Почему поршни возвращаются в калипер? - Страница 35
+ Ответить
Страница 35 из 115 ПерваяПервая ... 52530333435363740456585 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 341 по 350 из 1145

Тема: Почему поршни возвращаются в калипер?

  1. #341

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    начинаешь прозревать он действительно не ходит. Просто не ходит вообще ! И да "не почти".
    Ходит незначительно, ибо есть масляная пленка (никогда вы ее не сотрете) - и в этом недостаток попыток нагрузить манжету дополнительной функцией обратной пружины вместо того, чтобы сделать нормальное герметичное соединение.


    Цитата Сообщение от vadim-
    ага , при износе манжетки, при нормальной манжетке, но при говённой резине и низкой температуре может иметь место этот эффект. Однако при этом тормоза фигово регулируют свои зазоры (превед текущим шимано!) , но сцуки тормозят-ведь. [COLOR="Silver"]
    Ну вот - ты уже не первый раз со мной соглашаешься - именно , что тормозят при текущем масле.

    Одним словом я бы сделал следующее резюме:
    вообще говоря, могут иметь место различные конструкции калиперов в том плане, насколько значима роль манжеты в отводе поршней , а насколько перепад давления на поршне.У меня, например,как я уже говорил, стоит довольно хилая П-образная манжетка вот как-то так :
    6eb1nx-a2x.PNG
    Но! Но первичным сигалом и движущей силой , управляющей и позволяющей манжете сжиматься/разжиматься является перепад давления на поршне. Поэтому на вопрос "Почему поршни возвращаются в калипер?" следует давать ответ : "потому, что изменился перепад давления на поршне".


    Цитата Сообщение от PaYAlnik
    Разве что гуманитарий. Упражняться в софистике и демагогии идите в другое место, а по физике незачёт.
    Разве что гуманитарий механику жидкости и газа может обзывать где-то им услышанным словом "физика" .

  2. #342
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,069

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    Ну вот - ты уже не первый раз со мной соглашаешься - именно , что тормозят при текущем масле.
    ага....ага..., пару раз тормознёт.
    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    Ходит незначительно, ибо есть масляная пленка (никогда вы ее не сотрете) - и в этом недостаток попыток нагрузить манжету дополнительной функцией обратной пружины вместо того, чтобы сделать нормальное герметичное соединение.
    сам-то понял что сказал ?

    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    стоит довольно хилая П-образная манжетка вот как-то так :
    ....и тем не менее на рисунке (твоём) эти манжеты не трут поршни, а возврат происходит за счёт их деформации (манжет).

    ---------- Добавлено в 16:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:44 ----------

    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    могут иметь место различные конструкции калиперов
    мы обсуждаем классические тормоза, ашима отдыхает в стороне.
    Чел из Чел.

  3. #343

    По умолчанию

    yuniki, механика сплошных сред уже не является разделом физики? Пардон, к какой науке она относится теперь? Видимо, нам читали лекции по устаревшему курсу.


    Тему вы явно не читали, а пролистали мельком, равно как и упомянутые патенты. Во всяком случае, вот эти посты:
    http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post1082051
    и
    Цитата Сообщение от ШеВ Посмотреть сообщение
    Уважаемы знатоки!
    Хочу Вам сообщить, что поршни отходят без тормозной ручки и вообще без жидкости внутри калипера. Сейчас поясню. Год назад я обрезал линию на своих девятках, у меня остался кусок длиной 20см и я решил прикрутить его в калипер и подать сжатый воздух, ради прикола так сказать. Для этого я использовал компрессор и пистолет для накачки шин, в котором есть кнопка для сброса давления. Нажав на "курок" в системе создавал давление до 10атм, далее стравливал воздух используя кнопку сброса, при этом поршни прижимались к ротору и отходили ровно на то расстояние, что и при прокачанной системе. Стравливание воздуха происходило мгновенно. И еще, недавно мне довелось изучать hayes el camino, я обратил внимание на форму манжет, они имеют профиль показанный на рисунке, стрелка указывает напрваление главного движения поршня.
    Я сторонник теории от том, что поршни возвращаются под воздействием манжет, но не отрицаю суммарную работу манжет калипера и поршня мастер цилиндра.
    должны были навести на мысль гораздо быстрее.

    ---------- Добавлено в 16:49 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:35 ----------

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    мы обсуждаем классические тормоза, ашима отдыхает в стороне.
    На картинке всё-таки не Ашима, а, по-видимому, тектро. Широко известные своей "надёжностью" и "качеством работы". Конструкция забавная, но бессмысленная. Возможно, в стерильных условиях она будет отличаться меньшим усилием на ручке до момента касания ротора колодками за счёт более эластичной резинки. А вот в реальности из-за несимметричности загрязнения и износа поршней/уплотнений, несинхронность хода поршней будет проявляться намного сильней, чем у тормозов с канонiчной конструкцией манжеты.

  4. #344
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,069

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от PaYAlnik Посмотреть сообщение
    должны были навести на мысль гораздо быстрее.
    yuniki скажет : в манжетке оставалось масло для смазки.
    Чел из Чел.

  5. #345
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    11,801
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Брошу это http://youtu.be/PoCaRArK2f8 , http://s61.radikal.ru/i173/1312/46/18cb6287791c.jpg здесь
    И немного расчлененки http://s017.radikal.ru/i407/1312/88/38f19a8d00f5.jpg

    Цитата Сообщение от PaYAlnik Посмотреть сообщение
    а, по-видимому, тектро. Широко известные своей "надёжностью" и "качеством работы". Конструкция забавная, но бессмысленная.
    И что? Мне теперь Шиму или Магуру сверлить/распиливать? Нет, не буду конструкция у большинства велотормозов одинаковая
    В интернете есть все!!! Надо только уметь искать
    Бегемот

  6. #346
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    В 98 году я сделал свои первые дисковые тормоза. Это был задний тормоз с одним поршнем на плавающей скобе, чугунным диском на пауке. Я резонно предполагал, что разряжения в тормозной ручке вполне будет достаточно, чтобы отводить поршень, но на деле этого не происходило. Всезнайка Игорь Модин объяснил мне в чем дело, и как устроены нормальные тормоза. Технологически мне тогда была недоступна проточка канавки в калипере, поэтому я делал тормоза без отвода колодок, как чистый эксперимент. Последний калипер (передний) был точной миниатюрной копией мотоциклетных с шестью поршнями и даже защитными манжетами (чего до сих пор никто не делает). Мощность у них была потрясающей. Возможно это были первые шестипоршневики для велика.
    В мотоциклах дисковые тормоза достигли совершенства уже в начале 80-х.
    Последний раз редактировалось samcherny; 12.12.2013 в 15:56.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  7. #347

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vadim- Посмотреть сообщение
    на твоей фотке мембранка со стороны стопорного колечка, вот как это колеско фиксирует разрезной по образующей цилиндрик. Он болтается в разобранном состоянии на на штырьке. При сборке он туго заходит в проточку винтовой крышечки (её нет на фотке). Т.е штырёк со связанной с ним мембранкой могут болтаться в пределах некоего торцевого зазора.
    т. е. осевой люфт обеспечивает рабочий ход, а трение сжатого разрезного цилиндра о дырку обеспечивает автоподвод?

    Цитата Сообщение от yuniki Посмотреть сообщение
    Ходит незначительно, ибо есть масляная пленка (никогда вы ее не сотрете)
    а её не надо стирать, надо только прижать достаточно сильно, чтобы давление скомпенсировало уменьшенный коэффициент трения, дав достаточную силу трения. кстати, на исправном тормозе толщина плёнки пренебрежимо мала (а скорее вообще нет целостной плёнки), это видно по характеру загрязнения выдвинутых участков цилиндров поршней. рабочая жидкость на них практически отсутствует.

    ---------- Добавлено в 18:49 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:47 ----------

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    И немного расчлененки
    так ей, так!!
    DIES IRÆ, DIES ILLA
    SOLVET SÆCLUM IN FAVILLA

  8. #348
    Веломаньяк Аватар для vadim-
    Байк
    mobiky 14", custom. TG16, custom.
    Адрес
    простите, а с какой целью интересуетесь ?
    Сообщений
    9,069

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от schizo Посмотреть сообщение
    а трение сжатого разрезного цилиндра о дырку обеспечивает автоподвод?
    ага. Когда нужно подвести колодки, давление давит на мембрану, она в свою очередь тащит стерженёк , тот через стопорное кольцо сдвигает разрезной цилиндрик.
    Чел из Чел.

  9. #349

    По умолчанию

    Ну что вам еще сказать ... Скажу следующее :

    Мы все неправы, но сильнее всех неправы те, кто думают , что манжетка тут главная и втягивает поршни обратно.
    Те, кто думают, что - это разряжение - тоже неправы, но меньше. Под словом "разряжение" они неосознанно имеют ввиду потенциальное разряжение, которое создалось бы , если ... если бы жидкость могла быть разорвана ну или бы , если бы она была сжимаемой (типа газа). Но в реальности нет того, что в механике называется разряжение, нет никаких разрывов жидкости с образованием пузырей ее пара. А что есть ?
    А есть силы межмолекулярного взаимодействия эл.-м. природы, как внутри жидкости , так и между стенкой манжеты, стенкой поршня и жидкостью, не позволяющие произойти отрыву жидкости от стенки. Короче говоря - есть принцип присоски (довольно сильная весчь , между прочим).
    Т.о. надо понимать, что цилиндр жидкости внутри системы + поршень в калипере + стенка манжеты + поршень в мастер-цилиндре с уплотнением-манжеткой на нем образуют абсолютно твердое тело ( атт - оно , напоминаю - несжимаемое, для упрощения, ничего принципиально не меняя, можно представлять жидкость внутри системы в виде правильного цилиндра неизменной формы ) .
    Что двигает это атт ? Туда - усилие руки, обратно - усилие разжимающейся в мастер-цилиндре пружины и усилие восстанавливающей свою форму манжеты калипера. Последнее - по сравнению с пружиной неэффективно и неразумно . Почему ? Потому, что во-первых - ему, этому усилию, противостоит усилие вышеупомянутой трущейся о стенки и также сжимающейся при обратном ходе манжеты мастер-поршня, во-вторых - резина совсем негодный материал для того, чтобы служить надежным упругим элементом, к тому же еще и куда более инерционный (пока там тело резины расправится...) , чем стальная пружина, мгновено рапрямляющаяся (сравните, как замедлено втягивается под действием манжетки поршень, отрезанный от всей остальной линии, создающей сопротивление http://youtu.be/PoCaRArK2f8 и - мгновенно - под действием пружины мастер-цилиндра с принципом присоски http://video.yandex.ru/users/yuniki/view/76/# ), а при низких температурах и вообще - резинка дубеет - т.е. становится неупругой, но тем не менее тормоза хоть текут, но работают за счет мастер-пружины!, наконец, упругость резиновой манжеты куда меньше силы упругости стальной пружины в мастер-цилиндре (последнее - это уже предположение и требует опытного подтверждения , но даже при его неверности остаются первые два фактора ).
    Если взять и выкинуть пружину из мастер-цилиндра, то по вышеприведенным причинам обратно возвращать поршень калипера манжете было бы очень хреново, если бы вообще у нее что-то получалось (хотя надо сказать , что, конечно, у манжеты хватит сил за счет своей упругости сдвинуть поршень в калипере , если отрезать всю остальную систему, хоть и с некудышной динамикой она это делает - здесь вот видно http://youtu.be/PoCaRArK2f8 ).

    Поэтому - обратно возвращает всю вышеупомянутую систему атт, построенного на принципе присоски, пружина мастер-цилиндра.

    Все выше рассказано для нормальной работы без "автоподвода", ну с "автоподводом", разумеется , добавляются нюансы , которые никак не влияют на вышесказанное.

    Иллюстрацией приведу картинку разборки мастер-цилиндра :



    манжета - устанавливается выемкой внутрь калипера : вот тут

    и ролик показывающий работу мастер-цилиндра (правда для авто - там обратный клапан надо мысленно выкинуть - он тоже принципиально ничего в сказаном выше не меняет ) : http://www.youtube.com/watch?v=tS21Fhyt04U



    Что ж из всего этого следует,... ну, как минимум, следующее :

    Некотрые смазывают при установке манжету силиконкой - это как раз неправильно. Она - манжета - не должна скользить при нормальной работе - она должна покрепче прилипнуть одной своей гибкой стенкой к стенке поршня и герметизировать масло и лишь при дополнительном усилии при "автоподводе" должна позволять проскальзывать поршню наружу. Плохая идея у этого автоподвода , надо сказать. Подвод поршня при стачивании колодок нужно реализовывать, не нарушая герметичности масляной камеры. Ашимы старались, то - тоже, вроде как, не айс получился.
    Ставить в калипер вместо манжет спец. конфигурации резиновые кольца тоже нехорошо - прилипнуть к стенке поршня они так надежно не могут - ибо точечный контакт и просто поршень скользит туда и обратно, а если взять толстое кольцо и обеспечить тем самым неточечный контакт, то при движении обратно поршень затирается, т.к. кольца эти довольно жесткие .

    Подумаю - еще напишу
    Последний раз редактировалось yuniki; 13.12.2013 в 19:08.

  10. #350
    Веломаньяк
    Байк
    чистокровный вьетнамец
    Адрес
    зато Ромашкино
    Сообщений
    874

    По умолчанию

    манжета играет роль уплотнения плунжеров и не более.

    отток жидкости из полости калипера происходит за счёт установленной в расширительном бачке мембраны.
    Последний раз редактировалось Neuroscan; 13.12.2013 в 18:46.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Куплю калипер либо поршни от Avid juicy 3
    от Giin в разделе Тормозим
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.07.2009, 17:40
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 18:58
  3. кабаны возвращаются, 19.07.08
    от LeecH в разделе Покатушки
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.07.2008, 21:59
  4. А-а! Зомби возвращаются :)!
    от May Day в разделе Журнал Mountain Bike Action
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.03.2008, 17:54
  5. Как извлечь поршни из гидравлики Shimano ?
    от prcoder в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 20:44

Метки этой темы