Bicycle Light 5*T6 Очередной китайдизайн - Страница 8
+ Ответить
Страница 8 из 15 ПерваяПервая ... 367891013 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 149

Тема: Bicycle Light 5*T6 Очередной китайдизайн

  1. #71

    По умолчанию

    2-3 года назад я бы не подумал, что велосвет пойдёт по нарастанию мощности, думал качество вырастет, появятся дисплейчики, разделят ближний и дальний.
    Многие говорят, что достаточно 2, ну 3 ХМЛ, а тут уже 6.
    Страшно представить, что будет через 5 лет, 12 ХМЛ ?
    Мне 5 лет назад хватало 2-ух фонариков с диодами 1 ватт, реально хватало, пока не увидел самоделку на 9 ватт, и понеслась ...

  2. #72

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kompilator Посмотреть сообщение
    Страшно представить, что будет через 5 лет, 12 ХМЛ ?
    Скорее всего CREE придумает новый светодиод, ещё более мощный и эффективный и гонка фаростроения завернёт на очередной виток спирали.

  3. #73
    Почетный веломаньяк! Аватар для Kir~
    Байк
    FRW Diamond Heights лето, Merida TFS 200-D зима
    Адрес
    Москва, Москворечье-Сабурово
    Сообщений
    2,438

    По умолчанию

    Кажется я наконец нашел идеальную велофару
    IMG_20130516_181319.jpg
    Как минимум батарейка идеальна. Подробный обзор сегодня-завтра, как доберусь домой и исследую.

  4. #74

    По умолчанию

    Хочу такой блок со сменными батарейками, чтобы туда панасоники засунуть.

  5. #75
    Почетный веломаньяк! Аватар для Kir~
    Байк
    FRW Diamond Heights лето, Merida TFS 200-D зима
    Адрес
    Москва, Москворечье-Сабурово
    Сообщений
    2,438

    По умолчанию

    Об этой фаре напишу завтра. Сегодня у нас описание китайской лотереи.


    Трехдиодные фары, вариант с тремя режимами и последовательным включением диодов 1-2-3 + строб.
    Подробный обзор самой фары писать не буду, его вы можете почитать на соседнем ресурсе:
    http://forum.biketime.ee/viewtopic.php?f=2&t=4911
    Спасибо Archie за хороший обзор!
    Вкратце - фара дает достаточно мощный и широкий луч света, хорошо подходит для ближнего света при езде в полной темноте. Минус фары - три режима имхо достаточно бесполезны и просто добавляют яркость луча (причем яркость в режиме 2 или 3 диода на глаз практически не отличается). У фары по сути нет минимального режима (диоды всегда работают на максимуме) так что на универсальный вариант не годится. Мне эта версия трехдиодной фары не нравится, предпочитаю вариант с последовательным подключением и одновременной работой всех диодов когда разные режимы меняют их яркость. Но многих людей эти фары вполне устраивают, так что пробуйте сами

    А сегодня я бы хотел рассказать о китайской лотерее и о том что скрывается внутри фар.
    http://imgur.com/a/9m2Kg - все фотографии в высоком разрешении тут.

    Итак у трех разных продавцов были куплены 3 одинаковые фары, характеристики и внешний вид ничем не отличаются:

    Как увы и батарейки, у всех вариантов трехдиодных фар с последовательным включением диодов в комплекте идут батарейки низкой емкости - обычно в районе 2300mAh. Я измерял емкость 7 вариантов батареек от подобных фар, результаты были от 1750 (на данный момент это антирекорд) до 2700. Графики измеренной емкости добавлю чуть позже, сейчас просто скажу что у трех фар в данном обзоре емкость батареек составляет 2200-2300-2300mah.

    Корпуса фар внешне абсолютно одинаковые, так что приступим к вскрытию. Для этого нужно снять крепление фары снизу и открутить безель спереди, после чего можно достать сборку отражателя с диодами и драйвером:

    После вытаскивания внутренностей их двух фар высыпалась порция металлической стружки и шариков припоя
    Теплоотвод в данных фарах сделан достаточно грамотно, диоды смонтированы на массивной гильзе которая опирается широким бортиком на корпус фары:

    Обратите внимание что в гильзе сделана проточка под винт крепления, при сборке важно совместить проточку с отверстием под винт. Эта проточка центрирует гильзу в корпусе. Для лучшего теплоотвода рекомендую промазать бортик гильзы термопастой в месте контакта с корпусом:

    Для дальнейшей разборки фары необходимо вытащить плату драйвера из гильзы, сложность вытаскивания платы зависит от конкретного экземпляра фары - иногда выпадает сама, иногда нужно вытащить за кнопку, иногда она припаяна. Рефлектор во всех вариантах трехдиодных фар закреплен винтом изнутри, не пытайтесь его снять без откручивания этого винта:


    Вот тут и начинаются сюрпризы. Все три фары имеют разный драйвер и разное качество сборки!
    Драйвера у всех фар сдвоенные, т.е. на одной плате расположены два драйвера - один отвечает за нижний диод, второй за два верхних соединенных последовательно. При включении разных режимов сначала включается драйвер на один диод, потом на два, потом оба сразу.
    Назовем их условно фара 1, 2 и 3 и рассмотрим в деталях.

    Фара 1:
    Достаточно стандартный драйвер, схема индикации разряда батарейки идентична народным однодиодным фарам и настроена на срабатывание при ~6.1в. Силовая часть сделана достаточно забавно, две маленькие катушки висящие на проводках над платой:

    В других фарах используются более массивные катушки с более толстым проводом, тут на них явно сэкономили. Зато провода к диодам сделаны лучше двух других фар, более толстые и в силиконовой изоляции. Диоды изолированы от рефлектора пластиковыми насадками с боковыми выступами, в двух других фарах используются простенькие круглые изоляторы.
    К сожалению эта фара пришла с одним нерабочим диодом, так что характеристики будут неполные (у меня нет под рукой лишнего хмеля на 14мм звезде). Отковыряем его от термосиликона:

    Видим что китайцы явно пожалели силикона, диод висел всего на двух каплях чего явно недостаточно для нормального теплоотвода. Не исключено что диод просто перегрелся при тестировании после сборки.
    Характеристики драйвера, ток на диодах:
    1 XML = 1.25A (для измерения временно переброшены провода на один из двух рабочих диодов)
    2 XML последовательно = 1.09A
    Потребление тока с внешнего бп, напряжение 8.4в, режим двух диодов - 0.87А
    Итого на данной фаре сэкономили на качественной сборке и компонентах драйвера, но не пожалели денег на нормальные провода и изоляторы диодов

    Фара 2:
    Имхо самый интересный вариант. Драйвер промаркирован надписью nbhonde:

    Силовая часть сделана достаточно качественно:

    Провода к диодам тонковаты, но это легко исправить.
    Диоды на подпиленных 14мм звездах, смонтированы на термосиликон, причем его вполне достаточно в отличие от первой фары.
    Характеристики драйвера, ток на диодах и ток с внешнего бп при напряжении 8.4в (использовал именно такое напряжение т.к. мой бп выдает максимум 2А, при работе от батарейки напряжение будет немного ниже и ток выше):
    1 XML = 1.77А на диоде, 0.8А с бп
    2 XML = 1.22А на диоде, 0.95А с бп
    1+2 XML = 1.94A + 1.22A, 1.95А с бп

    Сам драйвер имеет две интересные особенности. Первая - зеленый индикатор при подключенной батарейке не горит постоянно, а мигает с интервалом примерно в 2-3 секунды. Сделано для уменьшения разряда батарейки в ждущем режиме, на других фарах такого не встречалось. При работе фары зеленый индикатор горит постоянно.
    Вторая - у драйвера есть режим индикации разряда, очень правильная вещь которая в китайских фарах к сожалению встречается достаточно редко. При падении напряжения батарейки ниже 6.15v начинает мигать красный индикатор разряда и драйвер принудительно понижает яркость диодов, при этом потребление тока с батарейки падает до:
    1 XML = 0.35A
    2 XML = 0.19A
    1+2 XML = 0.50A
    Падение яркости сразу заметно - но при этом фара продолжает работать и дает достаточно времени (предполагаю около 5-10 минут, на практике не проверял) чтобы спокойно замедлиться, остановиться и поменять батарейку.

    Итого по данной фаре - самый правильный драйвер, из доработок можно разве что поменять провода диодов.

    Фара 3:
    Драйвер на желтой плате, маркировка TR-0182 2012.9.27:

    Силовая часть вместе с веселыми разноцветными проводами к диодам:

    В целом конструкция практически идентична фаре номер 2, провода тоже тоненькие, диоды на таких же звездах и таком же силиконе.
    Минус драйвера - схема индикации разряда почему-то настроена на срабатывание при напряжении 5.2в, что естественно работать не будет - защита батарейки отключит её при падении напряжения ниже примерно 5.8-6в. Возможно это будет работать при использовании батарейки без платы защиты и даст возможность разрядить отдельные банки до 2.6в...но с комплектной батарейкой данная схема не работает.
    Особенность драйвера - при подключенной батарейки и не включенной фаре зеленый индикатор не горит вообще. Это скорее плюс, батарейка не должна разряжаться в ждущем режиме.
    Характеристики драйвера, ток на диодах и ток с внешнего бп при напряжении 8.4в:
    1 XML = 1.37A и 0.57А с бп
    2 XML = 2.2A и 1.8А с бп
    3 XML = 1.41А + 1.87А на диодах, бп уходит в защиту по току выше 2А. Ток с комплектной батарейки в этом режиме составляет 2.55А

    Итого по данной фаре - наиболее мощная из коробки (впрочем фару номер 2 вполне можно разогнать до этих же токов), интересно подобрана мощность диодов (один диод на относительно низкой яркости как габаритный свет, два диода на повышенной яркости как основной свет). Но неправильно настроен предел срабатывания индикатора батарейки, потом планирую набросать схему драйвера и попробовать это исправить.

    На этом изучение фар закончено. Китайская лотерея предстала во всей красе - покупая абсолютно одинаковые внешне фары можно получить совершенно разную начинку. Качество сборки тоже плавает, в идеале надо все фары разбирать и доводить до ума.

    В качестве бонуса небольшая подборка фотографий четвертого варианта фары:
    http://imgur.com/a/oMWoj
    Эта фара была у меня примерно полгода назад и в то время я еще не планировал заняться обзорами и сравнением фар. Сама фара не очень понравилась именно алгоритмом работы 1-2-3 диода и была продана на местной барахолке - так что технических характеристик привести не смогу.
    Отмечу лишь особенности конструкции:
    Фара собрана в таком же корпусе как и три фары выше, но при этом внутренности полностью отличаются. Гильза диодов более широкая, как и плата драйвера, при разборке плата упиралась в провод питания и выпадала из гильзы. В качестве изоляторов диодов используется тонкий бумагоподобный пластик. В драйвере используются два smd-дросселя. Контроллер драйвера представляет из себя чип на 14 ножек, скорее всего аналогичен чипу чебурашки и должен иметь режим индикации разряда с понижением яркости.
    В целом этот вариант фары сделан менее удачно с позиции теплоотвода, но вполне неплох по электронике и качеству сборки.
    Последний раз редактировалось Kir~; 17.05.2013 в 06:45.

  6. #76

    По умолчанию

    Kir~, спасибо на добром слове, и тебя в свою очередь хочу поблагодарить за подробную и отлично систематизированную информацию!

  7. #77
    Почетный веломаньяк! Аватар для Kir~
    Байк
    FRW Diamond Heights лето, Merida TFS 200-D зима
    Адрес
    Москва, Москворечье-Сабурово
    Сообщений
    2,438

    По умолчанию

    И к вопросу о фаре из первого поста - моя приехала, качество сборки еще хуже
    http://imgur.com/a/rNDNh - тут 3 фотографии, потом попробую оформить обзор.
    Диоды налеплены на слой термосиликона размазанный по всей гильзе, о качестве сборки никто даже не задумывался. Один диод в итоге просто висит в воздухе над пропиленным пазом.
    Один токозадающий резистор кстати тоже отсутствует, и по следам припоя (третья фотография) тоже похоже что он был. Похоже это не баг а фича, возможно китайцы отрывают третий резистор чтобы это чудо не сгорело через полчаса работы.
    Ток с бп при напряжении 7.5в - 1.54А на максимуме, 0.3А на минимуме. Ток на диодах 0.67 и 0.13 соотвественно. При таких токах *может быть* фара и будет работать без критичного перегрева, они очень небольшие...но тогда никакого смысла в пятидиодной фаре нет, 3-4диодные дают такой же уровень яркости без проблем с теплоотводом.

    ---------- Добавлено 24.05.2013 в 07:18 ---------- Предыдущее сообщение 19.05.2013 было в 06:33 ----------

    И еще вариант шестидиодной фары, на этот раз на XP-G диодах:
    http://dx.com/p/ultrafire-xl-56s-cre...x-18650-214161
    Учитывая смешной ток на диодах пятидиодной, яркость хмелей и xp-g должна быть плюс-минус одинаковой. Корпус выглядит достаточно интересно, стоит всего 48...думаю сыграю еще разок в китайскую лотерею и закажу на пробу.

    ---------- Добавлено в 19:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:18 ----------

    http://kaidomain.com/product/details.S021716
    ...the fuck is this?

  8. #78

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kir~ Посмотреть сообщение
    Ток с бп при напряжении 7.5в - 1.54А на максимуме, 0.3А на минимуме. Ток на диодах 0.67 и 0.13 соотвественно. При таких токах *может быть* фара и будет работать без критичного перегрева, они очень небольшие...но тогда никакого смысла в пятидиодной фаре нет, 3-4диодные дают такой же уровень яркости без проблем с теплоотводом.
    Очень сомнительный драйвер, 10-12 ватт, это наверное всё на что он способен. Дросселёк жиденький, силовой транзистор в таком корпусе даже 2 диода на полной мощи не потянет.
    Единственное, что оправдывает 5 диодов на мой взгляд, это чуть более высокий КПД из-за меньших токов чем на 3-х диодной лампочке.
    В таком корпусе пожалуй можно добиться 3500 люмен, если поменять драйвер, сделать грамотный теплоотвод от диодов, ну и обязательно сошлифовать задник корпуса, где наверное кнопка и туда радиатор с кулером что бы это всё не сгорело через 3 минуты.

  9. #79
    Почетный веломаньяк! Аватар для Kir~
    Байк
    FRW Diamond Heights лето, Merida TFS 200-D зима
    Адрес
    Москва, Москворечье-Сабурово
    Сообщений
    2,438

    По умолчанию

    Да вот я думаю что с ней делать теперь. Наверное добавлю в базу отчетов-обзоров и сброшу на барахолку по минимальной цене, может у кого-то возникнет желание довести её до ума.
    Сама идея 5 диодов для широкого прожектора в принципе неплоха, но реализация ужасна.

  10. #80
    Почетный веломаньяк!
    Байк
    Forward Portsmouth 003
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    970

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kir~ Посмотреть сообщение
    http://kaidomain.com/product/details.S021716
    ...the fuck is this?
    Ааааааа!!!!! Бл$%ь!!!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Карбоновые обода с http://www.light-bicycle.com/.
    от Balor в разделе Интернет-магазины
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 18.08.2015, 15:49
  2. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 09.11.2010, 14:06
  3. Eagle Eye SSC P7 Bicycle light
    от alefedos в разделе Электроника
    Ответов: 90
    Последнее сообщение: 12.11.2009, 01:32
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.09.2005, 10:51
  5. в очередной раз по поводу крыльев
    от porphirius в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.06.2005, 23:10