My God, it's full of stars!
Здесь на мой пост на Велопитере уже ссылались, но продублирую
Общее впечатление от Alfine SG-S700 скорее положительные но пользовать её невозможно, вещь мёртвая.
Итак в июне прошлого года собрал свой Планетоход на базе рамы On One Inbred 26" slot dropouts рама понравилась по геометрии , но не лучшим образом стыкуется с Alfine, я пользовал шайбы 7R и 7L серую и чёрную пробовал менять их местами, конструкция правого дропа и пера не позволяет двигаться кронштейну переключателя в необходимом ему диапазоне а дохлые альфиновские гайки не позволяют намертво затянуть ось, и сейчас при вынужденном переходе на кассету и переклюк выявились недостатки - QR плохо держит в горизонтальных дропах. Несколько фото иллюстрирующих крайние положения кронштейна, обратите внимание на цвет антипроворотных шайб.
Крайне рекомендую выбирать раму с вертикальными Слайд дропами или экцентриковой кареткой. Небольшое моё изыскание на эту тему выложил в своём ЖЖ
Втулку я брал на BK в этом комплекте,
Система 590 на которую поставил односкоростную плоскую стальную звезду на 32, на втулку дополнительно прикупил самую большую звезду не 23
получилось идеальное соотношение для туристического вела, и со штанами на Карельский грейдер влезть можно и на работу налегке прохватить.
Вес мой нетто колеблется от 107 до 115, вес велосипеда со стальным Реконом 18 кг + сумка на багажнике.
Эксплуатация началась 26.06.2012 на Велопитерском пробеге "Белые ночи" и затем пол года по 40 км в день на работу и обратно. в любую погоду, и так до декабря пока втулка не начала подклинивать. При пробеге примерно 1000 км я сделал замену масла, прекратившаяся течь масла натолкнула меня на мысль что внутри сухо. Родного осталось меньше 10мл оно было тёмным, блёсток там не заметил и пахнет оно банными вениками. Промывал и заливал уже маслом ATF для автоматических коробок (не буду его рекомендовать потому как у меня всё плохо закончилось, хоть я на масло и не грешу, оно по ощущениям гуще родного).
После 4000 км по приезду домой заметил что вроде как подклинивает при вращении педалей при вывешенном колесе, слил масло, (тоже мало осталось) промыл тем же маслом (покрутил на холостых на разных передачах, слил) залил свежее, после этого проехал ещё полторы сотни км и подклинивание усилилось. Тут первый раз разобрал втулку и увидел, что начались выкрашиваться зубы на планетарных парах, забавно что солнце в говно, а сателлиты при этом без видимых повреждений, как думается сломался один зуб, и он уже стал причиной разрушения остальных, Такое ощущение что солнце сделано из какого то прессованного говна. Надо заметить что ни один зуб не выкрошился полностью, тоесть теоретическая работоспособность втулки сохранилась, я её вычистил собрал, залил, покрутил в холостую - снова начались подклинивания, разобрал, колесо - отсылаю на БК . В том-же альбоме есть фото щербатой солнечной шестерни и других повреждений.
Первой мыслью было выточить эту шестерню. самому, но потом разглядел и другие повреждения, сейчас отправляю втулку обратно на БК, А ведь изготовление слабых деталей из другого материала возможно было бы решением проблемы.
Велосипед вопреки планам использовался исключительно как городской, выезды за город и в лес можно пересчитать по пальцам, поход под который он создавался превратился в автомобильный, штанов он не видел. Первую передачу и не включал толком, тем более что при пользовании малых передач рычаг переключателя задирался вверх и начинал соприкасаться с цепью.
В целом поведение планетарки (переключение, накат, износ односкоростной цепи и звёзд) мне понравилось, но перспектив для меня с такими внутренностями у неё нет. Постоянный секс с настройкой переключения я больше склонен свалить на раму , но и вина втулки тоже есть однозначно. Вроде как движение рычага переключения в пределах люфта не должно сказываться на переключении, но оно влияет, и самые стабильные результаты достигались при "переднем" положении рычага. при этом нельзя было его жёстко фиксировать к перу, так как существовало некоторое прокручивание оси в дропах , я спасался резинкой нарезанной из старых камер.
Ещё один момент нужно иметь в виду - рубашка троса переключения должно упираться в кронштейн для точного переключения если мы например стяжкой фиксируем рубашку к перу с небольшим припуском, то рубашка начинает приподнимать кронштейн (вращать против часовой) что влияет на чёткость переключения, в этом случае можно эластично зафиксировать кронштейн к перу, но именно эластично иначе в случае прокручивания оси будет деформироваться посадочное места кронштейна, что приведёт к увеличению люфта, если зафиксировать рубашку без "пузырька" то в случае выбора люфта проворота оси назад на малых передачах и задирания кронштейна рубашка выходит из упора и соответственно переключение происходит некорректно.
По этой же причине в инструкции указано что рубашку нужно укорачивать со стороны монетки, где пластиковый колпачок, а на дальнем конце алюминиевый развальцованный, не надо его снимать, он должен достаточно плотно сидеть в резинке упирающейся в кронштейн.
Последний раз редактировалось SalaVila; 19.03.2013 в 12:49.
Звёзды сверхсуровые,на мой взгляд 32/23.
Может от этого и срезало зуб.
Вроде как на машинах форсированных.
Вроде и немного добавили,а шрусы уже рвёт.
А в штатном варианте хоть обос...ь,не сломаешь.
Я себе собираюсь 39/23 поставить,и то как то боязно.
Вешу сотню,походы с грузом планируются.
И,конечно,закол.бали эти уловки производителей,
когда делается вроде толковая втулка,
а использовать её можно лишь с такими звёздами,
при которых верхи просто не реализуешь.
А шо звёзды?
Техника - для людей, а не наоборот! Не может втулка такое соотношение терпеть - а нам что, подстраиваться? Колени дороже.
Интересно, а шимановцы сами могут сказать, в каком это таком виде катания-езды нужны передачи типа 4:1, но при этом нигде не нужны скорости ниже 1:1? Ну и вообще для чего это они втулку такую сделали - сами-то поняли?
Спасибо за отзывы, коллеги.
Что-то печальнее и печальнее становится мне с каждым новым постом. Втулка новенькая лежит в коробке, ждет сборки колеса, а я уже с ней мысленно прощаюсь. Если течи масла еще можно пережить и попробовать относительно легко пофиксить, то разрушающиеся шестерни - уже за гранью.
Ставиь планирую на найенр Surly Karate Monkey, звезды 33-20. В мае хочу ехать на этом веле в поход - 1500 км. Надеюсь, переживет его благополучно. После этого для городской эксплуатации воткну, наверное, штатную 18-ю звезду от греха подальше, может дольше проживет.
Вообще начинаю понимать, почему скупой платит дважды . Может стоило продать почку и купить Rohloff В общем, покататем, увидим...
А, кстати, у тех, у кого вышла из строя втулка, проскоки только на некоторых передачах, или ехать вообще невозможно ни на одной?
Когда возвращался домой запомнилось что на одной передаче вращение было плавным, на ней и ехал, на других поклинивало, по мере приближения к дому просморкались ещё пара передач. Прокрутов небыло вообще, хотя работа на пониженной передаче была, что сравнимо с прокрутами при моей главной паре 32-23,
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)