Стал барахлить ножной тормоз
+ Ответить
Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 53

Тема: Стал барахлить ножной тормоз

  1. #1

    По умолчанию Стал барахлить ножной тормоз

    Втулка - SRAM-автомат на 2 передачи с ножным тормозом. Еще прошлой зимой при резком торможении появился скрежет, а само торможение происходило рывками. При плавном торможении все нормально. Летом на ней не ездил. Неделю назад поставил и обнаружил тот же скрежет, про который совсем забыл. Делать нечего, пришлось разбирать. Оказалось, что конструкция ножного тормоза в ней очень похожа на устройство роллерных тормозов (у шимановской трешки аналогично). Несколько роликов разжимаются наружу при поворачивании педалей назад. Ролики давят на 2 колодки, а они уже упираются в барабан и производят торможение. Очевидным решением было помазать колодки (кроме литола ничего под рукой не нашлось, хотя я и знаю по роллерным тормозам, что это далеко не лучший вариант). Заодно помазал сепараторы подшипников.

    Вчера проехал. Результат смазки оказался нулевым - как был скрежет, так и остался. Это можно пережить - теперь я знаю, как что устроено и просто надо купить смазку, например, в Велобиге.

    К сожалению, этим проблема не ограничилась. Сегодня (а сегодня первый раз небольшой минус, если это имеет значение для работы тормоза) километров через 15 обнаружил, что педали свободно поворачиваются назад и никакого торможения не происходит. Чтобы они "схватились", нужно либо прыгнуть, либо резко дернуть педалями. Так и ехал с опаской, постоянно проверяя работоспособность. То колодки тормозят, то нужно сделать полоборота педалями назад, то вообще несколько оборотов или прыгнуть.

    В связи с этим вопрос: каким образом такое может происходить и как с этим бороться. По моим представлениям (насколько я понял работу механизма), ролики просто обязаны раздвигаться при вращении педалей назад. Там абсолютно жесткая связь и куда они могут "провалиться", совершенно не ясно. При износе колодок они просто бы не тормозили, но педали все равно не должны крутиться назад. Еще более странно то, что этот эффект то появляется, то исчезает.

    Есть какие-нибудь соображения на этот счет? На что следует обратить внимание в первую очередь? Смазка, ролики, колодки... ?

  2. #2
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,393

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    Там абсолютно жесткая связь
    Ну такого быть не может, потому что тогда бы они всё время сдвигались к центру при вращении педалей вперёд.
    Наверняка есть какой-то храповой механизм, как в Торпеде. И видимо этот храповой механизм и не хочет цеплять.

  3. #3

    По умолчанию

    Под асболютно жесткой связью я имел в виду другое. Механизм устроен так, что "вал" и "втулка" могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол, который задает свободный ход педалей перед торможением. При вращении "вала" вперед он упирается во "втулку" и передает усилие педалей на колесо (через собачки). При вращении "вала" назад он (за счет специальной формы лысок на нем) раздвигает ролики и опять же упирается (посредством роликов) во "втулку". Ролики при этом раздают колодки, которые тормозят за "внешнюю обойму" втулки, на которую "втулка" передает усилие посредством собачек. Если ролики или колодки стерлись, то торможения не будет, но "вал" все равно должен упереться во "втулку". Так я себе это представляю. Но, следуя этой логике, не могу объяснить наблюдаемый дефект.

    Да, еще хотел заметить, что храповой механизм - это собачки. Он предназначен для передачи усилия вперед. А к торможению вроде как не имеет никакого отношения.
    Последний раз редактировалось Арчи Кун; 30.10.2012 в 12:27.

  4. #4
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,393

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    за счет специальной формы лысок на нем
    А вот может что-то с лысками не то? Что при вращении назад что-то там за что-то не цепляется и всё.
    Знаете, если в Торпеде усики слишком сильно внутрь загнуть, то она перестанет тормозить.

  5. #5

    По умолчанию

    Конечно, буду завтра разбирать. Но с лысками вроде ничего не должно быть, так как они просто давят, но не могут изнашиваться. Вообще, меня беспокоит тот факт, что этот эффект появился на второй день после разборки втулки. Выглядит так, будто я что-то там не правильно собрал. Но конструкция настолько очевидная, что просто невероятно, чтобы ее можно было собрать неправильно. Что же, смазка повлияла? Тоже странно.

    Хочу сделать еще одно отступление. Эта втулка (а также еще одна такая же) после нескольких сотен километров от начала эксплуатации неожиданно заклинила. Педали не вращались ни вперед, ни назад, колесо застопорилось. С большим усилием удалось разблокировать педали и больше она не блокировалась. Так вот, когда я разобрал втулку, то обнаружил наличие пружинного кольца. Это кольцо обжимает "втулку", из которой торчат ролики (но роликов оно не касается). Ко "втулке" прилегают две колодки. У колодок есть выборка, куда помещается пружинное кольцо. Это кольцо никакой функции не выполняет и сидит в выточке тихо-мирно. Если его оттуда убрать, ничего не изменится. Однако своими концами (кольцо ведь согнуто из проволоки) оно умудрилось попасть в стык колодок и вызвать блокировку тормоза. В результате кончик на проволоке загнулся под 90 градусов и благодаря этому уже не попадал под колодки и не клинил. Короче говоря, это явный конструктивный недочет. Возможно, он появился из-за того, что втулку делали не с нуля, а модернизировали ранее существовавшую втулку. Поэтому что-то упустили в конструкции или "на всякий случай" оставили. В общем, это кольцо я выбросил с чувством полного удовлетворения. От него ничего не должно было измениться. Но мистика есть мистика.

  6. #6
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,393

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    Что же, смазка повлияла?
    Кстати, если в Торпеде смазать те усики, то она тоже перестанет работать как надо.

  7. #7

  8. #8
    Водитель металлолома
    Байк
    Салют-С, ХВЗ-Украина кататься до речки, немецкий крокодил "Золото на голубом", Рига 1958 года
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    17,393

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    Что за усики?
    Я не знаю, как они нормально называются.
    "Язычки латунного сепаратора" походу.

  9. #9

    По умолчанию

    Что-то совсем не понятно. Сепаратор - это то, что является частью подшипника качения, не дает шарикам (роликам) рассыпаться и задает фиксированное расстояние между ними. Никогда не видел сепараторы из латуни - они всегда стальные, термообработанные (как и другие части подшипника).

  10. #10

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Куплю Втулку под ножной тормоз
    от Maxtorrr в разделе Колёса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.04.2011, 01:11
  2. ножной тормоз на циклокросе.
    от АлексейЧ в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.10.2010, 18:13
  3. Ответте новичку про ножной тормоз, плиз
    от kot_matroskin_ в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.04.2006, 22:47
  4. Прием, кто стал миллионером на гонке от Веломира?
    от Клубника в разделе Мероприятия
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.05.2005, 13:12
  5. У кого стоит задний тормоз HAYES...
    от Dabombbiker в разделе Технические вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.03.2005, 18:58