shmat,
минуту или минуту МРД. больше у маниту и выбирать не из чего.
п.с. топик вообще не про выбор вилок.
shmat,
минуту или минуту МРД. больше у маниту и выбирать не из чего.
п.с. топик вообще не про выбор вилок.
TPC + :
Manitou damper TPC+.jpg
Имеет два поршня компрессии: неподвижный 4 (он и то что расположено выше представляет собой просто TPC), и подвижный 15, закреплённый на 13 с помощью гайки 20, 13 подпружинена 14 и скользит по 12, имеющей отверстия 26 и 27.
рассмотрим варианты работы
а) 1 закрывает проход масла из 29:
малое медленное воздействие: плавающий поршень компрессии 15 ползёт наверх, давление масла над плавающим поршнем отгибает компрессионные шайбы 11 верхнего поршня 4, сопротивление большое.
при ударе плавающий поршень быстро продвигается наверх, в начале хода поршня работают компрессионные кольца верхнего поршня, но чем выше поднимается плавающий, тем больше к компрессии подключаются его компрессионные кольца 22 (чем больше 15 поднимается наверх, тем большее давление масла необходимо под ним для его продвижения, пбагодаря пружине 14) и таким образом к концу хода 15 получается удвоенное сопротивление (в конце его хода работают компрессионнйе кольца обоих поршней). Также полагаю что если стоит мягкая пружина 14, то она играет роль всего лишь для возвращения на место плавающего поршня при разжатии, и удвоенная компрессия появляется ступенчато, после продвижения поршня наверх; если стоит жёсткая, то появление удвоенной компрессии будет проходить плавно, по мере продвижения поршня наверх. Ещё можно менять момент включения удвоенной компрессии: поставить проставку на направляющую 12, между отбойником - о-рингом 24 и ограничительным болтом 23.
б) проход масла из 29 открыт:
медленное сжатие: кольца 22 закрывают компрессионные каналы 21, поршень 15 продвигается наверх, вытесняя масло расположенное над ним через отв 26. сопотивления сжатию малое. при дальнейшем сжатии поршень продвигаясь закрывает 26 и открывает 27.
т.е. поидее ничто не мешает сделать канал 28 без всяких 26 и 27, и сделать отверстие в 23, но тогда поршень после медленного сжатия, скажем на половину хода вилки, будет расположен внизу, и при ударе в полусжатом положении вилки, он не поднимется наверх настолько, чтобы создать удвоенную компрессию (будут работать толька кольца верхнего поршня) и будет риск пробиться. Таким образом отверстия 26 и 27 выполнены специально для подвода поршня к "готовности создать прогрессию" при ударе, причём во второй половине хода вилки.
кстати бывает ещё и TPC + с IFP :
Эдакий Intrinsic + )) (или это я на колхоз наткнулся в сети?)
Последний раз редактировалось IUSius; 24.11.2012 в 12:33.
получили сегодня товарищем новую вилку маниту минуту ходом в 140 с чейна, абсолют+, 20мм. ось.
сняли штаны, из ноги с демпфером вылилось несколько КАПЕЛЬ масла, из ноги с пружиной ВООБЩЕ НИЧЕГО (внутри было много красных консистентных соплей).
в реальности, при активном катании подобная вилка проработала бы максимум неделю, потому началось бы обдирание покрытия с ног.
после заливки масла, реальный вес вилки в сборе возрос до 1920 грамм против ~1700 заявленых.
маниту конечно не говно по сути, но на этапе сборки вилки в бочку меда добавляют ложку говна. что приосходит при этом с медом, общеизвестно.
к счастью, это лечится, но чем раньше тем быстрее.
запилил дисклаймер на первой странице, вобщем, будьте бдительны, покупая маниту.
п.с. то, что делает IUSius,божественно.
Последний раз редактировалось EVV; 11.01.2011 в 16:59.
вот, ни слова про переборку.
BREAK-IN
Your new fork is designed to break in during your first few rides (about 20 hours
total riding time). Prior to break-in, you may notice your fork feels tight and slightly
notchy. Following the break-in period, your fork will feel much smoother and will
react to bumps much better than when you first put it on your bike. After 20 hours,
you may want to recheck adjustments (where applicable) to fine-tune the fork
completely.
и да, к слову, следы стирания покрытия на моем никсоне начали проявляться как раз приблизительно через 200 км., продать вилку после этого было весьма затруднительно, хотя на работу вилки влияния это не сильно оказывало.
да и вообще, перебирать вилку через 200км., даже в случае существования такой директивы - это просто п%зд&ц. марзоки люфтят, маниту сами знаете, рокшоки текут...казалось бы, при чем тут фокс
кстати, минута после переборки/заливки масла/пропитки колечек заработала просто мегаплюшево в сравнении с состоянием до переборки.
понятия не имею, о какой обкатке можно вести речь, особенно ссальникамипыльниками евил гениус.
Последний раз редактировалось EVV; 11.01.2011 в 18:49.
ну мы так и сделали, перебрали сразу. это конечно минус что они так мало и гавно заливают но лучше чем ссущиеся демпферы РШ в 2008 году, и всякие пакости других фирм.
под ссущиеся рокшоксы есть куча решений, от фумленты до правильных колечек из резинотехники, плюс 2008 это не 2006-2010 как минимум.
маниту же, если не детектировать/решить проблему, просто прийдет в негодность за пару лет максимум, хотя во всем остальном манитухи на уровне, если не выше тех же фоксов.
даа хоспаде, как вы задрали ныть что не льют, не льют, налей, че так сложно дома перебрать?
В рокшоксы, как бэ тоже не льют. В штаны совсем (в следовых количествах), в демпфер не доливают. Так что по этой "характеристике" что RS, что Manitou одинаковы. Технологии снижения веса одинаковы
расскажите, что из себя представляет регулировка хода IT у маниту.
интересует диапазон изменения хода, и описание работы. ну и ощущения от использования, изменение характеристик тоже будут нелишними...
в оффсайта
IT (Infinite Travel)
IT is a lightweight air spring that allows the fork to be set anywhere in its travel range via a handlebar-mounted lever. The spring rate remains constant regardless of position.
---------- Добавлено в 13:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:00 ----------
это чтобы разделить воздух и масло, на дх-фр вилках, дабы последнее не сильно пенилось, полагаю.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)