Карбоподседел: правда или вымысел - Страница 5
+ Ответить
Страница 5 из 12 ПерваяПервая ... 3456710 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 119

Тема: Карбоподседел: правда или вымысел

  1. #41

    По умолчанию

    Камрады, а с каким усилием необходимо закручивать зажим подседельника?
    Сполазет гат...
    Рама стальная, карбоподседел RaceFace Next SL 27.2. Прошелся изнутри по раме наждачкой нулевкой, сошлифовал все неровности. Обезжирил уайт-спиритом. Обмазал тонким слоем с помощью кисточки пастой Ritchey Liquid Torque слегка трубу изнутри и сам подседел по всей длине. Тонким слоем.
    Покурил спешевский мануал. Рекоменуемое усилие 5.1 нм, макисмальное 6.2
    http://cdn.specialized.com/OA_MEDIA/...structions.pdf

    Закрутил до 5 нм, ключ парктулсовский. Велосипед постоял пару дней, паста должна была подсохнуть. Поехал кататься. С динамометрическим ключем в рюкзаке. При первом же запрыгивании на седло - сполз на пару сантиметров. Поднял, закртутил до 6 нм. Опять сполз. Закрутил до 7 нм. Все равно, медленно но сполз через 15 км.

  2. #42

    По умолчанию

    попробывать другую пасту или ее колхозный заменитель?

  3. #43
    КоммерсантЪ Аватар для Alpo
    Адрес
    м. Шоссе Энтузиастов
    Сообщений
    12,893
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Oxidant,
    а седло можно провернуть вокруг оси?

  4. #44

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oxidant Посмотреть сообщение
    Камрады, а с каким усилием необходимо закручивать зажим подседельника?
    С тем усилием, которое рекомендует производитель. Для разных моделей это усилие очень разное.



    Сполазет гат...
    Рама стальная, карбоподседел RaceFace Next SL 27.2. Прошелся изнутри по раме наждачкой нулевкой, сошлифовал все неровности. Обезжирил уайт-спиритом. Обмазал тонким слоем с помощью кисточки пастой Ritchey Liquid Torque слегка трубу изнутри и сам подседел по всей длине. Тонким слоем.
    Покурил спешевский мануал. Рекоменуемое усилие 5.1 нм, макисмальное 6.2
    http://cdn.specialized.com/OA_MEDIA/...structions.pdf

    Закрутил до 5 нм, ключ парктулсовский. Велосипед постоял пару дней, паста должна была подсохнуть. Поехал кататься. С динамометрическим ключем в рюкзаке. При первом же запрыгивании на седло - сполз на пару сантиметров. Поднял, закртутил до 6 нм. Опять сполз. Закрутил до 7 нм. Все равно, медленно но сполз через 15 км.
    Иногда бывает, что не поможет ничего, кроме вот этого.
    (Отрывок из инструкции к штырям одного гаражного производителя. Уже есть где-то на форуме.)



    Нижеследующее актуально почти для любого производителя и любой модели штыря, сделанной из углепластика или алюминиевых сплавов. С титановыми и стальными сплавами не проверено.
    Кое-кто время от времени интересуется, как зафиксировать подседелку (алюминиевую или карбоновую), если в штатном зажиме она сползает. Судя по многим разговорам, эта тема заботит и людей из образованных стран. Но там тоже нет единомыслия и окончательного исхода.
    Причина сползания для фирменных подседелок - слишком большой внутренний диаметр подседельной трубы в раме. На это идут сознательно. Как правило, в ал. рамах при сварке трубы "ведет". Поскольку самая малокалиберная в переднем треугольнике - подседельная труба, ее и гнет больше других. А раз эта труба неровная, то чтобы штырь расчетного диаметра влез достаточно глубоко, дырка под него иногда задумана несколько больше диаметром, чем штырь. Поэтому у "горловины" трубы штырь может болтаться. А значит, сползать.
    Большинство таких случаев можно исправить, если просто обезжирить штырь – то есть вымыть под струей теплой воды с мылом. Кстати, чисто вымытая поверхность блестит на свету несколько иначе - интереснее, чем обычно.
    Понятно, что для верности можно применить антифрикционную пасту (например, Taxs), разработанную специально для сползающих подседелок.

    Но есть способ еще вернее. Берем клей Cyjanopan. Вытаскиваем подседелку. Вытираем внутренность рамы. Аккуратно (чтобы не пролить и не склеить чего лишнего) выдавливаем клей по капле в разные места штыря ниже ватерлинии. Капель примерно 10-20. Даем полностью засохнуть. Можно слегка расплющить капли, чтоб они были плоскими и быстрее высыхали.
    Не вставьте в раму штырь с незасохшим клеем!
    Устанавливаем подседелку. Излишек клея сдерется о раму. Оставшееся выберет микролюфт, вдобавок сыграв роль фрикционной накладки.
    Напомним, это работает с дюралевыми (в том числе крашеными) и углештырями.
    Мы применяли версию Cyjanopan E (для эластичных соединений). С другими версиями не проверено. По идее, разницы в эффекте быть не должно.
    Эффект окончательный. Он увереннее, чем от кока-колы, спиртового раствора канифоли, высохшей зубной пасты, фирменного фрикционного состава, подножной пыли, резинового клея, мелких кусочков камеры "флайвейт". Других агентов мы с приятелями, увы, не пробовали.
    Остатки клея (если его применили не в изобилии, а по вышеприведенному алгоритму) при перепродаже штыря нетрудно содрать твердой деревянной щепкой. Следов не остается.

  5. #45

    По умолчанию

    Инструкция - агонь:DСпс)))

  6. #46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aer Посмотреть сообщение
    Цитата: Сообщение от Oxidant Камрады, а с каким усилием необходимо закручивать зажим подседельника? С тем усилием, которое рекомендует производитель. Для разных моделей это усилие очень разное.
    - так в том-то и дело, что ни raceface, ни dkg (производитель зажима) не нормируют усилие затяжки в раме. Момент затяжки болтов крепления седла - нормируют, а самого штуря в трубе - нет. Даташиты первым делом изучил.
    Попробую вымыть, нанести карбопасту слоем потоньше. В фирменном мануале на один штырь вообще видел рекомендацию обработать наждачкой ниже ватерлинии.

    ---------- Добавлено в 10:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:56 ----------

    Цитата Сообщение от Alpo Посмотреть сообщение
    Oxidant,
    а седло можно провернуть вокруг оси?
    - вчера проверил. С приемлимым усилием - нельзя. С неприемлимым - пробовать не хочу.

  7. #47
    Нечетный велосипедист Аватар для снежный мамонт
    Байк
    подстать аватару. поэтому по просьбе модератора удалены
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    3,425

    По умолчанию

    Свои палки вставляю на класический клей МоМент1. По жидкому.
    Вынимание особых проблем не доставляло. По крайней мере через 2-3 месяца.

  8. #48

    По умолчанию

    Победил недели 2 назад.
    Отмыл водой с мылом, нанес карбопасту токим слоем, затянул с усилием 7 нм динамометрическим ключом - не помогло. Пришлось до дури затянуть от руки мултитулом. Благо плечо рычага у мультитула небольшое - полагаю что не перетянул. Зажим подседела развернут болтом к рулю.

  9. #49
    Зобанен
    Байк
    CUBE собранный своими руками
    Адрес
    Серпухов
    Сообщений
    1,884

    Lightbulb

    Цитата Сообщение от Oxidant Посмотреть сообщение
    Победил недели 2 назад.
    Отмыл водой с мылом, нанес карбопасту токим слоем, затянул с усилием 7 нм динамометрическим ключом - не помогло. Пришлось до дури затянуть от руки мултитулом. Благо плечо рычага у мультитула небольшое - полагаю что не перетянул.
    Ну если штырь или рама не лопнет то выясните перетянули или нет ;-).
    Зажим подседела развернут болтом к рулю.
    Зачем? Если разрез сзади то зачем к рулю болтом? Ведь не будет держать.

    Зубная паста + просушка феном для волос решают проблему полностью... проверено. Перед смазкой зубной пастой протирал штырь (снаружи) и подседельную трубу (внутри) метиловым спиртом или водкой желательно паленой. Для контроля "сползаимости" лепим кусочек изоленты, скотча или малярного скотча. Вот мой результат:

  10. #50

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Slav-on Посмотреть сообщение
    Зачем? Если разрез сзади то зачем к рулю болтом? Ведь не
    будет держать.
    затем чтобы равномернее распределить давление на подседел и чтобы не создавать излишнего давления краями среза на трубу. И почему это не будет держать?
    Почитайте хотя бы инструкцию, выше приводил спешевскую для примера.
    http://cdn.specialized.com/OA_MEDIA/...structions.pdf

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.08.2009, 22:44
  2. это правда про духподвес?
    от contata в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 26.05.2009, 15:04
  3. дюймовая рулевая: правда или вымысел?
    от alien в разделе Технические вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 11.02.2008, 20:59
  4. Правда или нет?
    от Кирилл83 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.04.2007, 11:20
  5. Правда или нет?
    от в разделе Мои два колеса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы