Развенчание велосипедных мифов
Показано с 1 по 10 из 115

Тема: Развенчание велосипедных мифов

Древовидный режим

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для ifynjy
    Байк
    Черный пластмассовый
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2,362

    По умолчанию Развенчание велосипедных мифов

    1. "Тяжелый велосипед с горки катится быстрее" - бред. Да, тяжелый велосипед имеет больший вес, поэтому сила реакции опоры сильнее толкает его вперед. Но в то же время он имеет во столько же раз большую массу (инертность), поэтому на его разгон требуется больше энергии. Таким образом, если принебречь прочими силами, ускорение велосипеда, катящегося с горки, зависит исключительно от ускорения свободного падения и угла наклона поверхности, никакой массы в этой формуле нет. А теперь обратим внимание на силы трения. Их несколько: это сила трения качения колес, являющаяся функцией от веса (т.е. чем больше вес, тем больше сила трения), сила трения качения в подшипниках (там та же история) и сила трения воздуха, которая зависит, упрощенно, от формы тела, которая в подавляющем большинстве случаев у тяжелого велосипеда будет менее аэродинамичной.
    Вывод: тяжелый велосипед будет катиться с горки медленнее!

    1.1. "Тяжелый велосипед при движении накатом катится дальше". Ну тут такая же история, как и с первым пунктом: за счет большей массы тяжелый велосипед при равной скорости имеет большую кинетическую энергию, однако во сколько раз больше его масса, ровно во столько же раз больше его вес и перечисленные выше силы трения качения. То есть в вакууме тяжелый и легкий велосипед укатятся на одинаковое расстояние. Решающим фактором будет сопротивление воздуха.
    Вывод: дальше катится более аэродинамичный велосипед, имеющий меньший баллистический коэффициент. Теоретически им может оказаться и тяжелый велосипед, но на практике в абсолютном большинстве случаев не только сам легкий велосипед будет более аэродинамичным, но и его наездник будет иметь меньше сумок, фонариков и развевающейся на ветру одежды.

    2. "Шоссейных велосипед развалится на наших дорогах, колеса сложатся" - очередной бред. Обода шоссейного велосипеда как правило прочнее, фланцы сильнее удалены друг от друга за счет отсутствия ротора дисковых тормозов и по этой же причине колеса имеют симметричный "зонт".
    Вывод: Колеса шоссейного велосипеда значительно прочнее кантрийных колес аналогичного диаметра.
    Теперь про раму: рама шоссейных велосипедов не делается менее прочной. Она меньше весит за счет меньшего размера и отсутствия необходимости в усилении отдельных мест, испытывающих огромные нагрузки от работы дисковых тормозов. Производители не боятся давать пожизненную гарантию на рамы шоссейников.

    3. "Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой". Это утверждение тоже не соответствует действительности. Давайте разбираться: сцепление с дорогой есть сила трения покоя, которая, как известно зависит исключительно от веса и коэффициента трения. Площади контакта в формуле нет, потому что при увеличении этой площади пропорционально падает и давление на единицу площади. То есть при равной массе лучший держав будет колесо, сделанное из компаунда, имеющего больший коэффициент трения с поверхностью, независимо от диаметра колеса, ширины покрышки и давления в ней. То есть качественный 19мм слик на асфальте с большой вероятностью будет держать лучше фэтовской пятидюймовой покрыхи. При этом покрышки с меньшим давлением и большим пятном контакта будет лучше тормозить (потому что к трения покоя добавляется трение качения), но хуже поворачивать, потому что при повороте разные точки покрышки в пятна контакта будет двигаться с разной скоростью относительно поверхности, то есть покрышка будет частично скользить, а сила трения скольжения всегда меньше силы трения покоя.
    На рыхлых поверхностях другая история, там роль играет протектор, который входит в зацепление с грунтом по типу шестерни.


    Добавляйте мифы, пообсуждаем.

    П.С. простите за возможные очепятки, пишу с телефона.
    Последний раз редактировалось ifynjy; 18.05.2018 в 16:33.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Размеры велосипедных рам
    от Der Strishe в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 20.08.2008, 09:42
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.11.2006, 20:55
  3. Конкурс велосипедных походов "Путь 2004"
    от manya38 в разделе Мероприятия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.02.2005, 22:03