Disclaimer
Первый горный забугорный вел...
Прошлым летом...
История покупки
Первым кирпичом в строительстве нового велосипеда стала рама Cube Sting в ростовке 16, которую приобрел на bike-discount.
Забив в ехелевский файлик комплектацию стандартного Cube Sting, начал подбирать компоненты по вкусу.
Описывать долгий путь выбора и покупки компонентов нет смысла (выжидать, когда нужное появится, и успеть купить, обход лимита стоимости законными методами, ожидание посылки).
28 декабря – заказана рама.
В феврале связался с райдером из Калининграда, который тоже купил раму Cube Sting на bike-discount, он очень помог советом и поддержкой.
20-е числа июня – пришла последняя посылка.
24 июня – отвез Шуму всё необходимое для сборки колес.
29 июня вел был собран Шумом, все извращения были преодолены с помощью опыта и велосмекалки.
Комплектующие на весах выложены тут: http://photo.qip.ru/users/samal-velo/200581852/
Еще фотки: http://photo.qip.ru/users/samal-velo/200581854/
Компоненты подбирались с учетом лучшего соотношения цена/качество/вес. С покупкой ободов Podium и других более легких компонентов извращаться не стал.
Рама........................Cube Sting 2009 16''
Вилка.......................Rock Shox Revelation RLT Dual Air 2011
Задний амортизатор..Fox Float RP23 BV 190mm
Система...................Shimano XTR FC-M980 Hollowtech II 2011
Каретка....................Press Fit Bottom Bracket Hollowtech II SM-BB91-41A
Кассета....................Fun Works S-Light Titan Cassette 10-speed 11-32
Цепь........................KMC X10SL Silver Chain 10-speed
Тормоза...................Formula R1 (160/140)
Манетки...................Shimano XTR SL-M980 2011
Передний переклюк..Shimano XTR FD-M980 2011
Задний переклюк......Shimano XTR Shadow RD-M980 2011
Педали.....................Exustar E-PM28Ti Titan
Рулевая....................Ritchey Zero Pro Drop In Taper 10mm 1 1/8" ~ 1.5"
Адаптер 1.5->1.125
Вынос.......................Ritchey WCS Carbon 4AXIS Matrix UD Vorbau 6° 31.8 100 mm
Руль.........................Ritchey Superlogic Carbon MTB OS Flat Lenker 620 mm
Рога.........................Ritchey WCS Carbon Matrix Bar Ends
Гриппсы...................Ritchey WCS True Grips
Спейсеры.................RitcheyUD Carbon
Седло Ritchey............WCS Carbon Streem Saddle black (уже пока нет)
Зажим.......................KCNC Road Lite SC7 Sattelklemme
Подседельный штырь..KCNC Ti Pro Lite Sattelstütze 400mm 31,6 mm
Втулка передняя.......tune King
Втулка задняя...........tune Kong X-12
Обода.......................Stans No Tubes ZTR Crest Black
Ось...........................Syntace X-12
Спицы.......................DT Swiss Revolution
Ободная лента..........NoTubes Stan´s Rim Tape 25mm
Покрышки.................Schwalbe Rocket Ron Evo PaceStar 2,25
9,88 кг
Итоговый вес без мини-крыла, с карбокреслом, с компом и креплением для колонки, с педалями…
В ходе сборки вела обнаружились сюрпризы рамы:
1. конический стакан (при наличии вилки со штоком 1 1/8)
2. рулевая Drop In Taper: была куплена Ritchey Zero Pro Drop In Taper 10mm 1 1/8" ~ 1.5", однако, меньший из подшипников не влезал, пришлось заказывать подшипник нужного размера.
3. задняя втулка x-12 (собранных и нужных колес в и-нет магазинах не было обнаружено, поэтому пришлось колеса тоже покупать по частям), ось нашлась почти без проблем.
4. башинги нужного размера тоже не удалось найти.
Кольцо-переходник с 1 1/8 на 1 1/2 было куплено у dianarws, а башинги по размерам изготовил [/B]LLIYM[/B].
Вел планировался в стиле R’n’B, т.е. в цветах красный-черный. В процессе сборки по объективным причинам не было воплощено следующее:
- тормоза Formula R1 carbon red: пришлось отказаться из-за труднодоступности, а также высокой конечной стоимости (переплата составила бы около 4 тыр.).
- также планировался карбоновый подседельный штырь, чтобы соответствовать остальным компонентам, использовать виброгасящие свойства и низкий вес. Однако, штырь Ritchey слишком дорог, Woodman купить не удалось, т.к. в московский магазин решил их не закупать, а с ебея оказалось дорого. От Гарбарука тоже пришлось отказаться, прочитав соответствующие негативные посты: пугало не только то, что можно быстро угробить 100+ евро, но и то, что второго подседела нет; в случае поломки пришлось бы ездить на старом веле или не ездить вообще. В итоге остановился на том, что есть.
Ответы на логичные, но незаданные пока вопросы:
1. Почему куб - потому что рама на распродаже bike-discount за вполне вменяемые деньги и отвечала требованиям.
2. Почему нино-кассета: хотелось легкое, красивое... и я ее купил
3. Почему такие педали: аналогично нино-кассете
4. Почему такая вилка: это самое оптимально-недорогое, что было в наличии на bike-components
Особая благодарность за поддержку и консультацию:
LLIYM и Veloline за сборку, настройку и морально-техническую поддержку
BGSM (потратил на меня много времени и букв, за что огромная благодарность)
fleet (он же райдер из Калининграда)
95% велосипеда было куплено в виде комплектующих в интернет-магазинах... немного статистики
Неделю назад открыл счет сломанным компонентам: после небольшого сальто было сломано седло
Доехав пару км от парка до мастерской Шума, заменил его на временное красное
теперь вел выглядит так: слабонервным не смотреть