Езда на велосипеде по городу для новичков
+ Ответить
Страница 1 из 21 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 203

Тема: Езда на велосипеде по городу для новичков

  1. #1
    Хочу Ferrari, машину Аватар для Double
    Байк
    Cannondale, Bianchi, Jamis
    Адрес
    Железка
    Сообщений
    11,012

    По умолчанию

    Вы решили ездить на велосипеде, по городу. Может быть даже по Москве. Ничего сложного в этом нет. Но есть несколько основных базовых понятий, которые вам необходимо знать. Некоторые из них по офицальным правилам передвижения на велосипедах написаны, а другие просто из моего и надеюсь кто присоединится опыта.

    Если по офицальным правилам (ПДД РФ, правила метрополитена):

    1. Ездить по тротуарам запрещено
    2. На поворотах надо рукой заранее показывать куда будешь поворачивать
    3. Шлем не обязателен. (но по городу я рекомендую)
    4. Ездить можно по правой полосе дороги. Везде, прижиматься к самому краю не обязательно!
    5. Сворачивать на дорогах с несколькими полосами или трамвайными путями налево нельзя
    6. Переходить пешеходный переход надо пешком, не в седле
    7. Клаксоны и бибикалки не нужны. Водителям на них пофигу
    8. Езда по третьему транспортному кольцу и по МКАД запрещена
    9. Перевозка велосипедов в Московском метро запрещена.

    В реальности рекомендую:

    1. Купить шлем и носить его
    2. Задний мигающий маячок (включать как темнеет)
    3. Потренироваться ездить на велосипеде по крупным паркам Москвы
    4. По тротуарам зазря не ездить, чтоб не мешать пешеходов
    5. Остерегаться - открывающихся дверей автомобилей, детей, собак.
    6. Ездить ровно, аккуратно и предсказуемо для остальных.
    7. Не оставлять велосипед без присмотра, даже пристёгнутым на замочек

    Статья про безопасную езду, контакты с людьми, экипировку и транспортировку велосипедов в городе.

    Для опытных городских велосипедистов: предлагаю кратко и тезисно здесь добавлять рекомендации, правила, моменты на которые надо обратить внимание. Не стоит только расписывать какие-то частные случае. Давайте сделаем список моментов, элементов, которых человек только только начинающий катать должен ПРОЧИТАТЬ. Не обязательно это знать. Надо чтоб просто прочитал - этого достаточно. Поэтому не больше одного предложения. Я буду стараться в порядке приоритета вставлять это в первый пост.
    Редкий гость.

  2. #2

    По умолчанию

    У нас лежит обширная статья по безопасному городскому катанию вот здесь by Stripes? from СитиФрирайд. Написана в 2003-ем, но кажется, стала еще более актуальной Оттуда вполне можно что-то сюда добавить.
    RealBiker team

  3. #3

    По умолчанию

    А как же дай прокатицо?  :wow:
    Я красивый, а ты нет ! :p

  4. #4

    По умолчанию

    На своей жене не даю катаццо, которая стоит пять тыщ :shades: бугага

  5. #5

    По умолчанию

    Прежде всего велосипедист должен подумать о себе сам.
    И в части экипировки и в части поведения на дороге. Одеться поярче, в темное время суток побольше отражателей (и те что положены, и желательно полосками на одежду). Ну и вести себя соответствующе, немного представляя возможности авто и имеющиеся ограничения.
    Автомобилисты притирают не только и не столько потому, что не желают считаться с велосипедистами, но и потому, что тупо их не видят. Не стоит преувеличивать видимость с водительского места. И вообще, автомобилисты не понимают, что такое современный велосипед. У них просто фантазии не хватает, чтобы представить, что вот этот "хрустик" может разгоняться до 30-50км/ч. И что тормозит он тоже не мгновенно...

    Еще несколько советов от автомобилиста...
    1. Будьте аккуратны когда подъезжаете к автомобилю сзади. Особенно только остановившемуся скраю и на светофоре в пробке.
    Более-менее адекватно оценить расстояние по зеркалам автомобилист может только через салонное зеркало, но в него то как раз велосипедист не виден ввиду ограниченности зоны обзора. Боковые зеркала для расширения зоны как правило делаются слегка (а иногда и довольно сильно) выгнутыми. Видно много. но очень мелко и все кажется далеко.
    Соответственно либо велосипедиста просто не замечают, либо считают что он далеко и ехать до них будет долго. С учетом того, что адекватной оценки скорости велосипеда у абсолютного большинства автомобилистов нет последствия могут быть не сильно приятными для велосипедиста...
    1а. У нас хватает умников, которые могут открыть дверь чтобы высморкаться/сплюнуть/вытряхнуть пепельницу. Если у него сбоку стоит другая машина, то в зеркала он как правило вообще не смотрит – никто же не поедет в метровый зазор. Могут и в окно что-нибудь выкинуть/вытряхнуть по доброте душевной. Существование велосипедистов/мотоциклистов при этом не учитывается.
    Если смотрят перед тем как выйти, то обычно только водитель и только в боковое зеркало. Если вы достаточно близко сзади за кузовом он вас может в него и не увидеть или не учесть, что вы его уже сейчас начнете обруливать. Если перед вами авто припарковался у края дороги стоит начать объезжать его заранее, то принять левее. ну и быть готовым к неожиданностям.
    2. У любого автомобиля обзор не круговой, есть мертвые зоны от стоек кузова, неочищенные дворниками зоны. У легковушек сзади по диагонали от заднего крыла зона не просматривается вообще (у леворуких машин сильнее слева, у праворуких наоборот). Со стороны водителя более-менее видна зона назад градусов на 30 вдоль борта, дальше ничего не видно.
    У фур эта зона много больше. Сбоку вдоль борта под машиной обычно практически ничего не видно. Внизу перед капотом тоже. Там мертвые зоны таковы, что легко легковушки теряются, не то что велосипедисты...
    3. Всегда держите под контролем зону сзади – сзади слева. Никогда не делайте резких маневров влево не имея четкого представления, что там никого нет.
    4. Будьте аккуратны выезжая прямо на перекрестках вдоль края проезжей части. Автомобилистам поворачивающим направо из крайнего ряда в голову не приходит что справа у них есть помеха. Они вообще туда не смотрят. Смотрят строго вперед туда куда поворачивают, на предмет пешеходов переходящих дорогу и пр. Если вы останавливаетесь с краю на светофоре, то лучше выкатитесь немножко вперед, чтобы вы (а не ваше переднее колесо) оказалось не дальше уровня капота/переднего бампера. Тогда он вас учтет при маневре.
    5. Нужно быть еще многкратно аккуратнее возле автомобилей с буковками У, восклицательным знаком в желтом квадрате, дамской туфелькой, машинами "реальных пацанов" обвешанными "крутыми" спойлерами красными брызговиками, синими писалками и т.п.
    Ну и естетственно также с авто чьи дествия вам кажутся не очень адекватными...
    6. Никогда не ездите в наушниках с музыкой. Велосипедисту назад смотреть еще сложнее, чем водителю и вовремя услышанный звук может спасти вам вашу жизнь или избавить от увечий.
    7. Будьте аккуратны с автомобилями выруливающими сбоку. Они далеко не всегда учитывают велосипедистов – "они же мелкие и движутся медленно"...
    особенно если нос авто медленно выкатывается из-за препятствия. То что вы его видите, вовсе не означает, что он видит вас. Он сидит не на капоте впереди...
    А когда он выруливает задом припаркованный между другими авто под углом к дороге, то он вообще нифига не видит пока не высунется метра на полтора...

    Ну можно наверное еще много чего вспомнить. Вообще очень желательно всем поездить впереди. Посидеть на месте водителя...
    Водитель видит далеко не все. И многое решается только путем автоматического просчета ситуации на основе ранее полученной информации. Велосипедисту в ее числе зачастую не значатся. Или они оказываются совсем не там где преполагает увидеть его водитель.
    У меня друг когда получил права высказал: "А я то раньше ломал головову как водители видят все прикрытые авто, светофоры, знаки... А теперь я понял: они их и не видят!"

    В общем, берегите себя!

  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(ReNo @ 15.05.2009 04:04) <{POST_SNAPBACK}></div>
    А как же дай прокатицо? :wow:[/b]
    на том же реалбайкере лежит статья прозора на эту тему

    http://realbiker.ru/articles/2005-04-faq_safety.shtml

    правда прозору на момент написания статью было под 30, он имел рост под 2 м. и вес не меньше сотки наверное, так что на среднестатического велосипедиста он был явно не похож и его советы могут и не сработать

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Double @ 15.05.2009 01:23) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Сворачивать на дорогах с несколькими полосами налево нельзя[/b]
    Вот это иногда приходится делать, например, при съезде с Электрозаводского моста, но там движение позволяет.

    Кстати, неприятный момент, когда с основной трассы есть часто используемый съезд куда-нибудь. Тут уже хочешь-не хочешь, по самой правой полосе ехать не получится. Может, ты проезжаешь мимо съезда на ТТК с шоссе Энтузиастов?

  8. #8
    Хочу Ferrari, машину Аватар для Double
    Байк
    Cannondale, Bianchi, Jamis
    Адрес
    Железка
    Сообщений
    11,012

    По умолчанию

    Как показывает практика, длинные статьи не все готовы читать. Или тем более книги вроде Гвоздевской или Гуревичесвской. Часто люди просто хотят или уже купили велосипед и хотят кататься. И им нужно как то более-менее быстро и компактно обьяснить что да как, чтоб они хоть что-то запомнили.

    Цветик
    Спасибо, что напомнила. Добавил два важных пункта про метро и про то что нельзя велик оставлять без присмотра. Дал ссылку.
    Редкий гость.

  9. #9

    По умолчанию

    Никогда не надейтесь на адекватную реакцию со стороны автомобилей/пешеходов, заранее сами принимайте меры для избежания столкновения.
    Если нет возможности (даже корректно затормозить) - кричите "дорогу", громко и заранее. И незабудьте сказать спасибо если вас пропустили там, где вы бесправны (на пешеходной дорожке, на тротуаре и т.п.).

    Когда проезжаете мимо людей - сбрасывайте скорость, в любом случае. Даже если кажется что хорошо вписываетесь.

    Ожидайте на каждом глухом повороте/съезде/выезде - машину, ребёнка, тупую тётку с коляской и т.п.

    Если двигаетесь по двухполосной дороге - занимайте правую полосу. Опасно двигаться влево-вправо объезжая припаркованные машины.
    Ну соответственно априори воспринимайте любой коммерческий и общественный транспорт и их водителей как полное говно и неадекват - осторожнее объезжать когда те стоят или выезжают. Я сюда же добавляю дешёвые тонированные иномарки и тазики/баржи.

    Ну соответственно на дорогах - по правилам(по встречке нельзя, на красный нельзя и т.п.) и ярко одетым.

  10. #10
    Фэтбайкер, с шоссером... R.I.P. Аватар для Loewa
    Байк
    титанофэт 4.8 с di2
    Адрес
    С. Бутово МОСКВА
    Сообщений
    31,133
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию

    Ну и знаменитое правило ТРЁХ ДЭ - Дай Дорогу Дураку - т.е. даже если ты уверен, что ВСЁ делаешь правильно, а тебя упорно не замечают или наоборот зажимают притирают непропускают... пропусти, уйди с дороги на обочину и т.д. и т.п. - не везде и не всегда нужно ехать, порой нужно просто пройтись пешком ведя велосипед рядом - ведь это так просто!
    Тишина это звук с которым движется время...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Езда по встречной
    от bsmbt в разделе Техника катания
    Ответов: 803
    Последнее сообщение: 15.11.2018, 16:38
  2. Езда на велосипеде приводит к сексуальным дисфункциям
    от Vasyaka в разделе Безопасность и здоровье
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 02.06.2017, 18:48
  3. Покатушка для новичков - что это?
    от Traveller в разделе Велосипедное
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 17.04.2009, 12:48
  4. Ответов: 15
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 12:34