Еще один багажник для двухподвеса
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Еще один багажник для двухподвеса

  1. #1
    Веломаньяк Аватар для nabludatel
    Байк
    Несколько но у всех: Брукс
    Адрес
    США, Айова
    Сообщений
    2,535

    По умолчанию Еще один багажник для двухподвеса

    Разработка этого багажника началась с тем Сэма

    [FONT=Times New Roman][FONT=Times New Roman]http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=145440[/FONT][/FONT][FONT=Times New Roman]

    [/FONT][FONT=Times New Roman][FONT=Times New Roman]http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136660[/FONT][/FONT][FONT=Times New Roman]

    [/FONT][FONT=Times New Roman][FONT=Times New Roman]http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=147394[/FONT][/FONT]

    [FONT=Times New Roman][FONT=Times New Roman]http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=177450[/FONT][/FONT]

    До этих публикаций Сэма я вообще не нитересовался двухподвесами, поскольку считал их не пригодными для туризма всилу отсутствия грузоподьемного багажника. А вот опыт Сэма подтвержденный описаниями маршрутов и фото меня убедил, что создать хороший багажник для туризма на двухподвесе возможно.

    Мнения опытных туристов о том пригоден ли двухподвес для туризма или нет я считаю не достаточно обоснованным, поскольку нет доступных готовых багажников и соответственно нет достаточного опыта. Багажники Сэма и других энтузиастов туризма на двухподвесах, единичны.

    Я решил попробовать. Для этого осенью 2011го я купил на ебее велосипед
    [FONT=Calibri][FONT=Calibri]Cannondale Super V[/FONT][/FONT] 1998го года. Выбрал столь старуюмодель потому что я люблю открытые рамы, на которые можно сесть и не останавливаясь спешиться не перекидывая ногу над седлом. Это важно для безопастности. Да и положительный опыт Сэма, который выбрал эту раму после первой такой же украденной, сыграл свою роль.

    Для меня, проблемой этого велосипеда, оказалась необычная вилка - Фэтти, шток которой по диаметру больше обычного 1.125". Я многие годы езжу в вертикальной посадке, и езда с рулем ниже седла стала крайне неудобной для меня, поэтому стандартные способы повышения руля не годились. Я попросил Феникса спроектировать специальный шток-вынос для повышения руля, а также сам руль типа Джонсбар, несколько укоротив его, по опыту
    использования на моем первом титановом. Эскизы и состояние этого Каннондейла в апреле 2012го в ссылке по моей второй подписи.

    Двухподвес понравился, но без багажника, как основной велосипед для меня не подходит. Летом 2012го купил в Волмарте дешевый консольник и сколхозил из него макет багажника под "штаны". Платформу удлинил накладкой листа фанеры, а к коротким алюминиевым боковинкам прикрепил тоже листы фанеры. Крепления делал хомутами, без сверления трубок багажника и сварки.

    Для повышения грузоподьемности снизу приварил 8 кусочков 12мм алюминиевой трубки по два с каждой стороны спереди и сзади. На верхнюю трубу рамы заказал фрезерованный из алюминия хомут с отверствиями под стержни 8мм. На нижнюю часть рамы тоже сколхозил сваркой хомут с приваренными трубочками. В трубочки воткнул четыре стеклопластиковых стержня диаметром 8мм, которые купил в хозтоварах.

    Идея верхних стержней создать жесткость в горизонтальной плоскости. Она полностью оправдалась. Удачной оказалась и конструкция верхнего хомута. Для испытаний использовал то что было в гараже - маленькие штанишки, купленные на гаражсейле за доллар. На фото в каждом бауле по 2 галлонные канистры - 15 кг воды вцелом. Делал несколько заездов по травянистым кочковатым полям.

    Фото этого прошлогоднего макета здесь
    [FONT=Calibri][FONT=Calibri][FONT=Calibri]http://fotki.yandex.ru/users/evgeny-nabludatel/album/329888/[/FONT][/FONT][/FONT]

    Потом добавил сверху еще две канистры, стало 23кг. Ездил еще. Постепенно боковинки обвисли - трубочки багажника погнулись. При демонтаже этого макета выяснилось, что одна из нижних подпорок начала разрушаться в месте контакта с трубочкой нижнего хомута.

    Итогом этого теста для меня стала уверенность в том что нагрузку 20кг на консоли + мой вес 90кг РАМА ВЕЛОСИПЕДА И АМОРТИЗАТОР ВЫДЕРЖИВАЕТ.

    Я опять обратился за помощью к
    [FONT=Calibri][FONT=Calibri]Fenix[/FONT][/FONT]у. Феникса, о его словам вдохновил мой хомут верхней трубы. В результате появился этот проект багажника. Гдето к февралю багажник был готов, Феникс помещал фото в титановой ветке

    http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43526&page=466

    сообщения 4653 и 4658.

    Но тогда возникла проблема с доставкой в США. Огромное спасибо Фениксу и
    [FONT=Calibri][FONT=Calibri]Gazza. Gazza [/FONT][/FONT]ездил в США с им сделанной рамой 36" ну и прихватил мой багажник и выслал его мне почтой из Калифорнии.

    На прошлой неделе я установил багажник и 4го и 5го мая провел первые испытания. Для испытаний я взял свои старые походные баулы сшитые мной руками в середине 80х на смену первым, также самодельным "штанам" убитым в хлам. Со стороны прилегания к багажнику, баулы я укрепил слоями тонкой фанеры снаружи и изнутри, зажав толстый брезент между двумя фанерами. Из полоски алюминия согнул крючки, которые привинтил к фанерам сквозными винтами с широкими гайками. Получилась хоть тяжелая, но простая конструкция. Очень просто вешается на багажник, без всякого крепления, и стоит очень стабильно. Загрузил опять канистрами с водой, инструментом, запчастями и поехал испытывать. Слева получилось 14кг, справа 17кг, всего 31 кг в баулах, и я 90кг. Ездил медленно и акуратно, средняя скорость 12км/час максимальная 23км/час. Дорога: асфальт, укатанный гравий, травянистый грунт с кочками 5-15см.

    Проехал 15км всего. Вот фотки после первого выезда

    http://fotki.yandex.ru/users/evgeny-nabludatel/album/329885/

    Для сравнения в тот же день и с теми же баулами проехал по 10км по тому же маршруту на двух других велосипедах - на титановом туринге, история которого в теме по ссылке в моей подписи и в недавно собранном "бомж" байке, собранном для поездок на работу обычном хардтейле. Фотки здесь

    http://fotki.yandex.ru/users/evgeny-nabludatel/album/329890/


    Сравнивал ощущения, динамику на поворотах. Ощущения оказались вполне сравнимыми! Конечно наиболее стабильным ощущается титановый туринг. Очевидно благодаря удлиненному заднему треугольнику, позволяющему расположить баулы над осью колеса.

    Вес 31кг для рюкзака я считаю завышенным, лучше не превышать 25. Но в походах всякое бывает, поэтому начал с 31. Никаких плохих симптомов, скрипов, погнутостей и т.п. не заметил.

    Конечно 31 кг на хвосте ощущается на любом велосипеде, надо помнить на поворотах и при торможении, но ездить вполне можно.

    На второй день отлил воду из канистр ровно до веса 10кг каждого баула. И проехал 40км по укатанному гравию. Если при 31кг вес при движении и поворотах постоянно напоминал о себе, то при 20 кг велосипед ведет себя почти также как пустой.

    В общем я считаю, что нам УДАЛОСЬ сделать багажник для двухподвеса, который по функциям и грузоподьемности не отличается от лучших багажников для турингов и МТВ хардтейлов.
    Еще раз спасибо Сэму, Фениксу, Gazza и тем кто непосредственно изготавливал багажник.

    В отличие от уважаемого мной Сэма, я ставил задачу сделать багажник пригодный для стандартных велорюкзаков "штаны", велосумок "ортлиб" и других велосумок изготавливаемых серийно.

    В дальнейшем планирую весь этот год продолжать испытывать этот велосипед и багажник меняя нагрузку и дороги. Имею "штаны" Пик 99 85литров и планирую повторить представленные на фото баулы в современных материалах.


    Последний раз редактировалось nabludatel; 08.05.2013 в 08:41.

  2. #2

    По умолчанию

    Молодцы!!! Шикарный багажник. Вот только думаю на сосиный Спеш Стампджампер 08-09 (на фото) он встанет вряд ли, а очень конечно хотелось бы))
    Изображения Изображения

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для MEHANIK
    Байк
    Felt FS 650 2003г. Sarma Vortex, вот ;)
    Адрес
    Барнаул
    Сообщений
    12,761
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Вооот! что значит инженерноправильное решение
    Меньше двигающихся деталей - больше надежность. Следующим шагом будет приварить багажник к переднему треугольнику.
    Все выше написанное является моим субьективным, оценочно ошибочным мнением.

  4. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fire Посмотреть сообщение
    Вот только думаю на сосиный Спеш Стампджампер 08-09 (на фото) он встанет вряд ли
    Такой багажник можно установить на ЛЮБУЮ раму, хотя цена вопроса в регулярном и мелкосерийном (потребующем не только прямизны рук но и оснастки) его исполнении для всех желающих для отечественного и недалекого от, заказчика вряд ли будет восприниматься как гуманная.

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Следующим шагом будет приварить багажник к переднему треугольнику.
    это естественное и логичное решение, только шибко нишевое однако, без предзаказа хотя бы 4-5шт рам для производителя вряд ли целесообразное.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    Велосипед, наконец, обрел возможность отправиться в путь и приобрел очертания законченности. Планируются еще изменения в велосипеде? Под амортизатор Fox ухо было подпилено? У этой рамы сильная раскачка при педалировании, будет ли манетка блокировки? У короткой базы есть свои ощутимые плюсы, особенно вне прямых трасс. К перегрузу на заднее колесо быстро привыкаешь, единственно проблемны крутые подъемы (если есть охота в них лезть мучая трансмиссию и себя).
    Поздравляю с интересным приобретением! (Сэм.)
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  6. #6

    По умолчанию

    Идею такого багажника предлагал еще года три назад - смотрели как на дурака: "Так никто не делает!". Вот, сделали же.
    Поздравляю!

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для nabludatel
    Байк
    Несколько но у всех: Брукс
    Адрес
    США, Айова
    Сообщений
    2,535

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от samcherny Посмотреть сообщение
    Велосипед, наконец, обрел возможность отправиться в путь и приобрел очертания законченности. Планируются еще изменения в велосипеде? Под амортизатор Fox ухо было подпилено? У этой рамы сильная раскачка при педалировании, будет ли манетка блокировки? У короткой базы есть свои ощутимые плюсы, особенно вне прямых трасс. К перегрузу на заднее колесо быстро привыкаешь, единственно проблемны крутые подъемы (если есть охота в них лезть мучая трансмиссию и себя).
    Поздравляю с интересным приобретением! (Сэм.)
    Особых изменений в ближайшее время, как и дальних путешествий не планирую. У меня пока другие приоритеты. Поставлю на перед такой же дешевый дисковый тормоз как сзади и полноразмерные крылья как на красном велосипеде, зеркало. Еще возможно подставку сделаю из фотоштатаива, там болты сзади предусмотрены. Как-то тут напугался не на шутку, тем что стала прокручивать комбо втулка. Но тревога оказалась ложной, расслабились гайки оси, а у планетарки возникает обратный момент на оси и ось крепить надо туго. Да и горка там была 26%. А я подумал что шестеренки во втулке сорвал с посадки. Стал уже искать замену системе – мне верхних передач не хватает, не могу крутить быстро. Или повышающая планетарка или 52-42-30 спереди при обычной 11-34 кассете сзади. Но тревога оказалась ложной, спереди так и будет звезда 42, а сзади SRAM DualDrive, 11-34 с встроенной планетаркой трешкой.
    Вверх езжу, предпочитаю медленно ехать, чем идти, но никогда на педалях не встаю и не переключаюсь на более легкую передачу, если еще могу крутить.
    Амортизатор не менял и с ним ничего не делал, только подкачал до максимума. Раскачки пока не заметил, думаю из-за стиля езды с минимальным каденсом на пределе усилия и веса 90кг. Поэтому пока манетки блокировки не планирую.
    Переднюю вилку менять тоже не собираюсь. При вертикальной посадке нагрузка на руль минимальна и амортизатор вилки я рассматриваю только лишь как страховку колеса при попадании в большие но незамеченные колдобины. У меня есть еще одна такая же рама, с ней вероятно буду экспериментировать, а на этом велосипеде ездить.
    Крутые подьемы при вертикальной посадке и грузом на консоли действительно ограниченны опрокидыванием больше чем усилием на педали, это еще одна причина для меня сдвинуть диапазон в район укладки 2.5-10м.
    В общем первое впечатление отличное, но опыта не достаточно, планирую в основном ездить, копить больше опыта а уж потом что-то менять.
    После того как написал проехал только что еще 20км с 20кг. раскачки нет, специально вставал и ехал стоя интенсивно педалируя, не почувствовал раскачки.

    ---------- Добавлено в 20:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:14 ----------

    Цитата Сообщение от MEHANIK Посмотреть сообщение
    Вооот! что значит инженерноправильное решение
    Меньше двигающихся деталей - больше надежность. Следующим шагом будет приварить багажник к переднему треугольнику.
    Прварить трудно будет, рама алюминий, а багажник титан. Но хочу сказать что соединения боковинок к платформе очень хорошо продуманы, они жесткие. И хомут на раме тоже сидит жестко. И при этом в раме никаких изменений не требуется.

    ---------- Добавлено в 20:48 ---------- Предыдущее сообщение было в 20:47 ----------

    Цитата Сообщение от Халиков Олег Посмотреть сообщение
    ...
    Поздравляю!
    Спасибо!

    ---------- Добавлено 12.05.2013 в 13:29 ---------- Предыдущее сообщение 10.05.2013 было в 20:48 ----------

    Цитата Сообщение от Fenix Посмотреть сообщение
    Такой багажник можно установить на ЛЮБУЮ раму, хотя цена вопроса в регулярном и мелкосерийном (потребующем не только прямизны рук но и оснастки) его исполнении для всех желающих для отечественного и недалекого от, заказчика вряд ли будет восприниматься как гуманная.
    .
    А так ли недоступна цена? Двухподвес сам по себе недешев и люди которые могут его себе позволить, вероятно наберут и на багажник?

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nabludatel Посмотреть сообщение

    А так ли недоступна цена? Двухподвес сам по себе недешев и люди которые могут его себе позволить, вероятно наберут и на багажник?
    Набрать-то наберут, но собрать "пакет" заказчиков бывает довольно сложно. В начале Ура! Ура! А потом тишина. Делать же по одному мало выгодно всем сторонам. Впрочем, если Феникс озвучит цену за определенный пакет, то может и наберутся.

    ---------- Добавлено в 01:25 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:21 ----------

    Халиков Олег, идеи витают в воздухе, а все новое всегда в начале имеет неприятие. Сейчас сроки исполнения "витающих" идей в материале сузились до года. Если идея, конечно, чего-то стоит.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

  9. #9

    По умолчанию

    для обеспечения серийного уровня качества без оснастки не обойтись, это достаточно значимые затраты, так же для обеспечения гарантированной установки понадобится индивидуальная работа с заказчиком для получения геометрии хомута на верхнюю трубу. и токарные и фрезерные работы не штучным образом по льготным расценкам " по знакомству и не для всех" а нормальным серийным заказом, последние два фактора сильно завышают цену изделия, моя оценка цены такого багажника из титана в серии от 11,5тр

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для samcherny
    Байк
    Кадейл-1998
    Адрес
    Москва-Подмосковье
    Сообщений
    2,164

    По умолчанию

    Почему бы не упростить задачу. Рамы типа Супер Ви сейчас редкость, а рамы с нормальной подседельной трубой явление частое. На них вообще можно делать одинаковые хомуты, а разный диаметр подгонять прокладками из капролона. То бишь останется подобрать только длину откосов, что сделать весьма несложно.
    Для владельцев эксклюзивных рам останется прежняя конструкция с индивидуальными ценами, вполне соразмерными классу оборудования.
    "Существует две бесконечности: Вселенная и Глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."(А.Эйнштейн)

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Куплю Не актуально
    от Check_Engine в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.05.2012, 17:37
  2. Еще один прикольный велосипед для детей
    от Nandarou в разделе Велосемейники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.11.2008, 12:36
  3. Грузовой багажник для двухподвеса
    от awloelxf в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.06.2008, 23:00
  4. Еще один глупый ворпос
    от Roland в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.09.2005, 21:30