Проехал в июне по маршруту Кемь - Калевала - Костомукша - Поросозеро - Суоярви - Сортовала - Лумиваара - остров Кильпола - Выборг.
Попытался создать здесь отчет, но движок не дает загрузить фотографии, типа ваши фотки нам не фотки. Поэтому буду кидать ссылки на жж.
Первый день.
Спасибо solo77rus за совет. Продолжу здесь.
Серия публикаций о путешествии соло на велосипеде по лесным дорогам Республики Карелия.
В 2020 году Республика Карелия по известным причинам стала одним из востребованных направлений для проведения отпуска среди россиян. В 2021 году интерес уже сильно поутих. Тем не менее, если вы соберетесь в этот северный край, то вариантов провести свой отпуск будет немало - Гугл или Яндекс скорее всего предложат погостить в городах Петрозаводск и Сортавала, посетить острова Валаам и Кижи, водопад Кивач и мраморный карьер Рускеала.
Однако настоящая Карелия находится чуть дальше, километрах в четырехстах севернее - хорошие дороги здесь практически отсутствуют, а красивую картинку в виде хуторов и гостевых домов, лососевых ферм, прогулочных байдарок, сувенирных лавок и корабликов, похожих на те, что развозят туристов на Кижи или Валаам, вы тоже найдете едва ли. Зато есть белые ночи, когда солнце чуть заходит за линию горизонта, множество больших озер и маленьких ламбушек, лесных речек с водой непривычно черного цвета, лесовозных грунтовых дорог, которые называют грейдерами, лесов, скал и болот и еще больше комаров, слепней, оводов. Последних здесь вообще в большом избытке.
Этим летом я проехал на велосипеде через всю республику, также захватив немного Ленинградскую область. Старт был из Кеми, а окончание путешествия в Выборге. Здесь, в этом отчёте, по большей части, будет та самая Карелия, какой я её описал выше, грунтовые лесовозные дороги, которые составили порядка 80% всего моего маршрута, маленькие деревеньки с труднопроизносимыми названиями, речки, озёра и ламбы, на которые не ходят туристические автобусы.
Мурманским поездом еду на север Карелии через Свирь, Петрозаводск, Медвежьегорск и далее до Кеми.
Первый день: Кемь - Хайколя. Накануне от МЧС прилетела смс-ка с предупреждением, что 15 июня по республике ожидаются ураган и ливни. На одометре стартовые 941 км.
МЧС не обманули - ветер с утра действительно был близок к урагану.
В первый день ехать было тяжело, так как накануне всю ночь собирал велосипед и укладывал багаж по сумкам. Лег в пять утра, встал в семь, чтобы позавтракать и тронуться в путь. В итоге на утро второго дня все барахло перераспределил по-другому, с учетом практики первого дня похода.
Через двадцать километров выехал на трассу Кола, после чего, преодолев несколько километров, доехал до развилки на Калевалу, бывшую Ухту.
После того, как съехал с федеральной трассы, дорога опустела, лишь иногда попадались редкие машины и дорожная техника.
Весь день моими компаньонами были ветер и дождевые тучи.
Проехал Авнепорог и Кривой Порог, добрался до развилки на Панозеро - старинную карельскую деревню, являющуюся самой старой деревней в восточной части Беломорской Карелии.
Дальше начался участок грунтовой дороги. Грунтовки или грейдеры, как их ещё называют, составляют большую часть дорожного покрытия региона.
Периодически тучи и дожди сменялись солнечной погодой.
Приехал в Калевальский район. Здесь, кстати, большинство знаков продублированы на карельском языке, что не может не радовать.
В посёлке Кепа купил продуктов, переждал под навесом магазина очередной дождь и двинулся дальше в путь. На озере Хайколя будет место первой ночевки.
Песчаный берег с растущими на нём соснами продувался насквозь. Нашел место, рядом с которым не было крупных деревьев, и установил палатку.
Также, на берегу озера находится старинная карельская деревня Хайколя. Известнейшим её жителем прошлого века был народный писатель Карелии, Ортье Степанов, который написал цикл из шести романов "Родичи", отображающий жизнь Беломорской Карелии в период с 20-х по 60-е годы прошлого века. Центром событий произведения стали родные места писателя.
Озеро Хайколя сегодня выглядит неприветливо, но как же прекрасны эти северные пейзажи!
Итог первого дня пути.