Итак, сразу после разговора в пятидюймовой теме ( http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post6243268 с поста№739) у меня возникла идея, как проверить постулаты об арочной резине на фэте. На 100мм передок вместо 4" была напялена ужиная кенда 2,35" на 4" камере. Естественно, конструкция покрышки не совсем предназначена для таких манипуляций, потому во-первых, профиль получился не полноценно арочным, а скорее трапециевидным и во-вторых - пришлось набить аж 20 пси, чтобы полноценно растянуть борта покрышки к краям обода. Повторюсь - эти проблемы вторичны, так как в норме предполагается околовертикальное положение боковин, а не домиком. А для арочной покрышки понятие "боковина" вообще не актуально.
У нас как раз выпал неплохой сырой снег и я тут же отправился на натурные покатушки. Честно говоря, больше для проформы, потому как лично мне ситуация была вполне понятна. Поехали:
- ширина передней колеи суммарно составила около 9,5см из которых 6,5см - непосредственно беговая, имевшая за счет растяжения практически ровный профиль (на 4" получалось где-то 11см)
- колесо существенно полегчало - это, кстати, очень важный момент, арочная покрышка позволяет экономить массу (чутка попозже взвешу)
- сильно вырос накат - но это скорее следствие мелкого рисунка протектора и 20пси
- ожидаемый минус - обнажились буртики обода - т.е. на предполагаемой полноценной арке стоит делать дополнительную полосу утолщения (или ряд прибортовых кнобов) для защиты обода от ударов.
- управляемость... хм, 20пси в принципе рулились как 10пси на фэте - но тут много значит рисунок протектора - естественно, никаким подруливанием и не пахло, просто колесо сносило по снежку на ледяной подложке, а в сугробах особой разницы в рулежке не было, даже пожалуй чуть получше.
Итак, предварительный вывод (чуть позже будет ещё пост с картинками и расчетами): идея абсолютно работоспособная и в случае создания непосредственно арочной фэт-покрышки позволит существенно увеличить опорную проходимость при гораздо меньшем росте массы колеса, чем в случае традиционного округлого профиля, а также, за счет более уплощенного профиля, позволит увеличить накат при сохранении гребучести за счет возможности поддержания большего внутреннего давления