В очередной раз разместить объяву на велозоне удалось только часам к 10 вечера (с работы глючит - месяга не отправляется :-( ). Так что был даже удивлен, что второй участник объявился. К сожалению, проблемы с транспортом не позволили ему присоединиться, очень жаль :-(
Первоначально планировалось ехать на шульгинской эл-ке, которая приходит на 118 км. в 10-55. Однако после раздумий и прикидок выяснилось, что темнота может настигнуть группу еще в районе пересечения Нары, а это ни много ни мало минимум 20 км. до ближайшей станции, что не есть хорошо. В результате заброска была сдвинута на 1-20 назад и была выбрана тульская эл-ка (118 км. - 9-07), другой альтернативы просто не было. :-(
... Проезжая мимо Ржевской в сторону Каанчевской (отправление эл-ки) подумал, а не купить ли мне билет... Здравая мысль. Но проехал мимо. Прикатив мин через 10 (оставалось 25 мин до поезда) увидел недетскую очередь (стоял 15 мин), но вроде как успел :-) Естессно, поезд был самый что ни на есть хреновый, без багажных отсеков. В результате весь путь пришлось держать байк руками и пытаться отгонять налегающих на него пассажиров. На 118 км. народу было больше чем после Царицыно, так что пришлось чуть ли не в атаку идти, чтобы выйти. Но вроде обошлось без жертв.
В самом начале пути предстоял небольшой перелаз в сторону Искани, около которой проходит шоссе вдоль Оки. Немного покрутившись и так и не обнаружив скрытое за дачами Тетерево, выехал в Пашково. Здесь местная бабушка сказала, что к Искани дороги нет, но нужно держаться ЛЭП. Действительно не обнаружив тропинки или дороги, просто ломился по подлеску вдоль ЛЭП, что в общем-то было не очень сложно. Однако затем на пути возник глубокий овраг с высохшим (хоть в чем-то повезло) ручьем. Дно оврага забито валежником, а дальше путь преграждают завалы, оставшиеся от зачистки подлеска под ЛЭП вместе с двухметровой высохшей крапивой и малиной (спасибо уж не ежевикой). Метров тридцать проходились минут двадцать :-) А дальше - еле накатанная полевая дорожка, приводящая к глубокому оврагу с Ямницей на дне. Объехав его справа, напротив Волковичей выбрался на асфальт. Не ахти какой (хотя местами был ремонт и перекладки), зато сначала был очень душевный спуск к турбазе.
Около Митина очень красивые виды на левобережье Оки. Немного отдохнув в доме-музее Поленова, доехал до Страхово, переехал вброд порожистую Скнижку и двинул, шурша опавшими желтыми листьями, по хорошей, даже душевной грунтовке в сторону Оки. На берегу постоял минут 10, наконец, меня решили забрать и за 50 руб. и секунд 30 я уже был в Тарусе. Ходить по имеющимся музеям времени не было, так что я ограничился поездкой вдоль Оки против течения, где были толпы народу и тележурналистов около камня Цветаевой, взобрался к церкви, прокатился по мощеным камнем улочкам и укатил на Калужское шоссе.
Асфальт здесь не ахти, типа владимирского, но таких вопиющих ям, как там, вроде как нет. После поворота на Лопатино дорожка подпортилась, зато открылись великолепные виды, а траффик стал еще минимальнее. Проехав напрямую через Хлопово (к нему ведет ненакатанный проселок), свернул на грейдер в сторону Кольцова, перед которым в очередной раз предстоял спуск в глубокий овраг. Кольцово окружено кольцом из дач, что-то типа агломерации, везде тропинки, лачуги и наоборот, еле выбрался. Перед бродом повернул направо и через мост по хорошей грунтовке выехал в Кулешово (приняв его сначала за Залужье). Грунтовку в последнее обнаружить не удалось - доехал до брода в Аксинино, ничего похожего не было. Решил рискнуть и ломиться прямо через лес. Удалось. На выходе из леса обнаружилась тропинка, приведшая прямо к очень хорошей грунтовке на Семеновское. Не доезжая Лопатина, обнаружилась местами приличная бетонка в Чаусово, продолжающаяся до Протвы с приятными видами на барсуковские леса (на выходе к Протве).
Шоссе, проходящее через Высокиничи, тоже не блещет качеством асфальта, еще раз вспомнил владимирских а/укладчиков, после которых асфальт представляет из себя невысокие кочки :-) От Грибановки укатанная грунтовка приводит к отлчиному свежеположенному асфальту, украшенному по краям сплошными полосами :-) Метров через 500 на асфальте появляются свежие выгрызы дорожников, но это не портит его приятности :-) Около высоты 145.0 не учел кривизны и ломанулся по грунтовке, выведшей прямо под мост бывшей ЖД. До пересечения с шоссе на Трояново идет хорошая грунтовка, а дальше - такой же гладкий асфальт, уходящий влево км за 4 до Станков.
Так и не встретив за весь путь по заповеднику (около 24 км.) ни единого человека или машины, спугнул (это кто кого) увесистого кабана, несколько семейств косуль с подростками, куропаток и всяких других птиц, а также разменяв вторую сотню. Не доезжая Станков "поклонился земле, в которой лежит прах погибших в тяжелый 41 солдат" (обелиск с двумя пробитыми касками времен войны), на развилке в Оболенск находится мемориальный комплекс, оформленный к 60-летию Победы.
С бетонки свернул на настоящую бетонку (от которой постоянно отходили в разные стороны какие-то дороги) в сторону Съяново, которая привела к военному объекту. Не встретив там неприятностей, также не обнаружил продолжения дороги. В результате выбравшись на поле за объектом, поехал влево и около Съянова-2 выехал к бетонке в сторону Нары. Учитывая время и неопределенность с дорогой в Чернецком и около А-107, к Львовской решено было не ехать, а закончить маршрут в Чехове, проехав через Филипповское.
Осмотрев снаружи реставрируемую церковь в Спас-Темне по посредственному асфальту быстро докатил до Филипповского (подступающая прохлада вечера достаточно часто омрачалась самосвалами с песком), от которого быстро добрался до Ваулово (дороги правильно показаны в арбалетовском атласе) и далее до Беляево (асфальт), после моста, немного не доезжая дач, уходит вправо хорошая полевая грунтовка в Ивановское, от которого через новый мост по реконструируемой дороге, немного поплутав (спасибо деду-байкеру), выкатил на старое симферопольское шоссе и далее знакомой дорогой по симпатичному Чехову добрался до вокзала, через 10 мин. погрузившись в пустую электричку :-)
Итого на маршруте 158 км. +32 домашних. Всего 190 км. - личный рекорд :-) Жаль, побить его в этом году уже не удастся (???)
Резюме: места отличные, много интересных дорог, мало машин, приятный рельеф (ровно только в заповеднике), ну и, конечно, буйные краски осени.