Эх на ригиде, ох да по Чукотке! - Страница 4
Закрытая тема
Страница 4 из 11 ПерваяПервая ... 234569 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 103

Тема: Эх на ригиде, ох да по Чукотке!

  1. #31
    Веломаньяк Аватар для Капасёв
    Байк
    GT Legacy
    Адрес
    Певек, ЧАО
    Сообщений
    709
    Записей в дневнике
    125

    По умолчанию

    Ездил один.
    Писания свободны для редактуры.
    Оправдание: все они скрижалятся ну, в очень плохую погоду^_^ Опять же геологическое прошлое: полевые дневники так лепятся
    Действительно живу в Певеке, в этом тысячелетии выезжал за полярный круг один раз на байдарке на три дня в Анадырь
    Кстати, байк на снимке вообще-то зимний, куплен на судне"Пионер Такой-то" за 30 баксов, а морячки упёрли его в Нагасаки. Сайт производителя требовал установки поддержки японского языка, а теперь и вовсе сгинул.
    Ближе к вечеру дополню тему страданиями у самого северного мыса Чукотки ( не Дежнёва)
    Последний раз редактировалось Капасёв; 15.12.2009 в 07:58. Причина: мысля пришедшая опосля
    Мы, бездельники, должны помогать друг другу!

  2. #32
    Веломаньяк Аватар для Капасёв
    Байк
    GT Legacy
    Адрес
    Певек, ЧАО
    Сообщений
    709
    Записей в дневнике
    125

    По умолчанию По следам московских кинематографистов

    Певек - Апапельгино - Янранай - Шелагский - Туманная станция - Валькаркай - Шелагский -Певек. Просто покатушка около 200 км, конец мая - июнь.


    Резина называлась красивым словом "слик", вокруг
    да около Певека вполне уже годилась, да и по бухте
    езда не делала проблем. В общем это был типичный
    случай сна разума. Я уже и на зимнем веле сменил
    шипастую на полуслик, а тут решил, что и на дорожном
    возьму 70-ю параллель.
    Погода ясно говорила: "Не бери кредит!", хрустели лужи
    редкие утки были тихи и принижены, журавли не парились - после
    прошлого года у них были свои претензии к глобальному
    подтеплению. По рабочему времени мне удалось проскочить
    мимо местного собачества, за зиму пристрастившемуся к
    эскорт-услугам. Встречные автоматом накручивали климат и
    уверялись в правильности избранного пути. Меня тоже всё
    устраивало - при такой температуре клей на камере
    ещё застывает самостоятельно. Впрочем, запас имелся и
    повозившись с заменой я спустился к берегу.
    Рекордные южаки этой зимы порядком надругались над балком
    авиаторов развальцевали разделку печной трубы и набили
    снега. Прошлый год соседние строения были закрыты и я
    полночи провозился с зачисткой, надеясь дрыхнуть до обеда.
    И что же? Не было ещё и десяти как подъехали ЛЭП-овцы на
    ГТТ и взялись за замену опоры, весело визжа бензопилой
    похожей на шесть техасских. Следующий балок (В 880м) оказался
    открыт и чист клинически.
    ОАО - это не только то, что всем надоело но и "Объединённый
    Арктический Отряд", на его законсервированной станции бывший
    начальник, ныне сторож, вздыхал о перспективах одеколонным
    перегаром утром и в четверг. На лёд я вышел с большой охотой.
    Он был нетвёрд с поверхности, местами лужи и по трещинам
    начали закладываться русла. У Чаячьего мыса дежурила кучка
    нерп, птиц не было, но запах стоял. Ещё краше пахло в балке за
    ним, хотя человек с развитым насморком смог бы и отобедать.
    Предпочёл перекусить за ним, ибо начинался ветер. Не прошло и
    часа как он раздулся в полную силу. Переталкивание велосипеда
    шло с переменным успехом. Попался след снегохода, который увёл
    меня порядком от берега, да и зажал среди глубоких луж.
    Против невыразительного перевальчика попался кусок идеально
    гладкого (хочется написать "гадкого") льда, пришлось ползти,
    тянуть за собой вел, благо педаль врезалась неплохо и я от него
    толкался. За малым ножом не попользовался, вот где вид был бы
    пошл! В километре от дома! Среди бела дня!
    Тем более, в нём было всё в порядке: ароматизированные
    салфетки оставшиеся после осеннего житья Попогребского, газеты
    от Стаса Тынетегина из Медвежьего патруля WWF. "Что охраняешь,
    то и имеешь" - странным образом белые после его появления
    практически исчезли. Зато с утра пораньше наведалась с обходом
    трёхлетняя бурая медведица на выданье. Попозировала, но близко
    не подошла, вылезла на лёд принюхалась к северу да и пошла
    обратно, вся такая независимая.
    Весь день пропилил и протопорил, в перерывах ел и в совершенном
    изумлении читал единственную книгу - роман из колхозной жизни.
    К ночи ветер исчерпал силу порывов, печь перестала пыхать внутрь.
    Дорогу к Туманной станции, заброшенной в 89-м, оживляли зайцы разной степени линялости,а за перевалом Тёплый камень и птицы, которых летом здесь нет.
    После поработавших здесь прошлый год коктебельцев ждал сюрпризов.В Карпатах мне довелось видеть отремонтированный для съёмок замок,
    надеялся увидеть нечто подобное, но увы, монтажные стыки, сэр!
    Ноу констракшн!
    В отличии от Чаунской губы лёд на море был побит и разводья
    превосходили по размерам поля, однако берегом, да под скалами
    вполне можно было проехать. Естественно, на шипованной резине:
    "Как стих без смысла в песне модной
    Дорога зимняя гладка..."
    Но не без торосов в промежутках.
    Медведица, которую я уже по соседски зову Бурёнкой, отметилась
    и здесь, аккуратно выдавив всего одну секцию в кухне кают-компании.
    Обратный подъём на перевал грозил перейти в несанкционированный
    спуск - болотники неважная замена триконям, но зато кочки потом
    как родные.
    От старого Шелагского я по туманчику и дождичку отправляюсь к
    Валькаркайской полярке через гору Онпэнмээм. Здесь съёмочная
    группа Попогребского соорудила маяк, установила макет РИТЭГ-а,
    но главное, оставила операторскую тележку о двух велосипедных
    колёсах: "Там найдёшь!" Естествено, простое это дело мне не удаётся.
    За зиму у основания образовался надув пригодный для сокрытия
    всей техники района.
    -"Не очень-то и хотелось!"-самовнушаюсь я, перехожу протоку и,
    о чудо! балок на той стороне отремонтирован, имеется запас
    продуктов и аккуратная дырка под размер носа моей Бурёнки в
    полиэтиленовом заменителе стекла. Почему-то тут никогда не было
    печки и даже разделка под трубу отсутствует. Загадка!
    По косе отделяющей лагуну Амнонгкынманны от Восточно-Сибирского
    моря иду к горе Янрэнмээм. Наверное, уже подустал, обхожу
    по береговому льду качающемуся от волны. Люди не повторяйте моих
    ошибок, я тонуть привык и природе меня топить не интересно: льдины
    отваливаются сразу по выходу на песок.
    Состав станции порядком обновился, место компьтерных журналов
    заняли рыбохотские. Ребята раскошелились на тарелку и каналов
    у них на порядок больше чем в Певеке.
    -"А быстрый интернет есть?"
    -"Не-е-т..."
    И, знаете, полегчало.
    Я даже не стал фотографироваться с историческим стволом, с которым
    в фильме ... Ой! рано об этом!
    Выхожу в обратную дорогу и тут же пробиваю гвоздём ступню изнутри и
    и сбоку. Через сто метров в сапоге не захлюпало и я успокоился.
    Тем более, вскоре последовала компенсация в виде слегка початой
    бутылки медицинского спирта в вездеходной колее.
    Я способен смотреть любой фильм действие которого происходит
    на Аляске, ибо там всегда есть эпизод о страдальцах достигающих
    заброшенного дома и находящих в нём выпивку. Стать самому участником подобной истории на Северо-Востоке России и в снах не виделось. Сую бутылку в рюкзак и удваиваю бдительность.
    Колеи почти не оттаяли, тундровой мох на пару сантиметров -
    не самый худший путь для велосипеда.
    Июнь встречаю на перевале к своему натопленному домику вдыхая
    свежий снег под песню весёлую:
    "Если выпало в империи родиться
    Лучше жить в глухой провинции у моря..."
    В сапоге таки хлюпает, но вряд ли то, чего бы стоило бояться.
    Утром обнаруживаю, что евраган из двадцатилитровой кастрюли
    упёр сосиски и недельный запас сливочного масла.
    По такому случаю ставлю личный рекорд времени в пути до
    Янраная. Ветер теперь в спину, помогает преодолевать рыхлость
    льда. На гладком правда опрокидывает пару раз, но я к своим
    бокам несинтементален. А вы?
    В селе осматриваю двухподвес Стёпы Тымненкова, задний переклюк
    вывернут с мясом - есть в чукотских селеньях мужики. Уезжаю с
    обещанием отдать свой старый. Консалтинг у меня что-то вечно
    проходит по статье "Убытки". Может в чём другом повезёт?
    Мы, бездельники, должны помогать друг другу!

  3. #33

    По умолчанию

    Капасёв, шикарный слог, читается на одонм дыхании. прям в ваших краях очутился, учитывая, что через 20 минут сяду на байк и поеду домой.. а за бортом -22.5 C

  4. #34

    По умолчанию

    Спасибо! Интересно было читать, хотя попадались незнакомые слова.

    Вот, например, евражки, что это или кто это?

    Географические названия очень красивые, почему-то напоминают кольский.
    На небе только и разговоров, что о море, и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах, и еле видный свет, словно от свечи, горит где-то в глубине.

    Машину может купить каждый, велосипед - избранный.

  5. #35
    Анатолий из Люберец Аватар для tolyas83
    Байк
    Merida 300D`08
    Адрес
    Люберцы,55.751868,37.617831
    Сообщений
    1,406

    По умолчанию

    евражки, это грызун такой.

    Капасёв, как художественное произведение, очень понравилось. Читаю с удовольствием. Спасибо. Хочется технической информации, если будет не лень. Сколько пройдено, побольше про характер дорог и погодные условия. И треков)))) Это ведь не единственная поездка судя по описаниям на тэлкс.ганс.ру. Может есть хоть какие то? Вдруг захочу ваших медведей посмотреть)

  6. #36

    По умолчанию

    Все супер описано, но... Жаль, что у автора нет времени/желания не на телеграфный стиль изложения, многое, неочевидное издалека хотелось бы подробнее.

    Цитата Сообщение от kesha Посмотреть сообщение
    Спасибо! Интересно было читать, хотя попадались незнакомые слова.

    Вот, например, евражки, что это или кто это?

    Географические названия очень красивые, почему-то напоминают кольский.
    Лечу от незнакомых словов, дорогго - это горно-спящие сусцлики... Главное - не стань такою же

    Последний раз редактировалось vlad_11; 15.12.2009 в 19:47.

  7. #37

    По умолчанию

    Капасёв, пиши еще!:clap_1:
    1858 год, 19 сентября. Решил, что надо любить и трудиться, и все. 20 сентября. Устал. Не любил и не трудился. Лев Толстой

  8. #38

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad_11 Посмотреть сообщение
    Все супер описано, но... Жаль, что у автора нет времени/желания не на телеграфный стиль изложения, многое, неочевидное издалека хотелось бы подробнее.
    А мне стиль нравится, очень своеобразный. Наоборот, правильные туристические отчеты на меня скуку навевают.

    Цитата Сообщение от vlad_11 Посмотреть сообщение
    Лечу от незнакомых словов, дорогго - это горно-спящие сусцлики... Главное - не стань такою же
    Надеюсь, мне до суслика еще далеко.
    На небе только и разговоров, что о море, и о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах, и еле видный свет, словно от свечи, горит где-то в глубине.

    Машину может купить каждый, велосипед - избранный.

  9. #39
    Веломаньяк Аватар для Капасёв
    Байк
    GT Legacy
    Адрес
    Певек, ЧАО
    Сообщений
    709
    Записей в дневнике
    125

    По умолчанию

    Тех описания для столь простых дорог? Грунтовка сто процентов, очень всё проходимо, перевалы некатегорийные, за малым не матрац! разве после больших дождей проблемы с переправами.
    Певек - Комсомольский 123км, дорбаза Осиновая от Певека в 405,5.
    Треков не веду - дорога-то единственная, на гуглах видна. Правда вокруг большей частью тундра горная и доехать можно и до мыса Шмидта.
    Действительно крутые треки у Певека на хребте Шелагском, остались от урановых лагерей и старателей. Проложены в основном по гребням, думаю по весне ревизионный поход совершить и выложусь
    Мы, бездельники, должны помогать друг другу!

  10. #40

    Thumbs up Bear FAQ? ;)

    Цитата Сообщение от Капасёв Посмотреть сообщение
    ... матрац! ...
    ... тундра горная ...
    :thumbup:

    Прошу поделиться навыками обращения с местной обыденностью в виде медведей:
    как обнаружить вовремя?
    обнаружив, как себя вести?
    Насколько я понял, оружие автор с собой не берет, или я ошибся?

    СПАСИБО!

    ЖЕЛАЮ АВТОРУ ОГРОМНОЙ УДАЧИ!!!
    Последний раз редактировалось SlowRider; 16.12.2009 в 00:10.
    Нехай щастить!

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)