Как байкер весом меньше 65кг утверждаю - фигня. Передний главный.
My soul is painted like the wings of butterflies, Fairytales of yesterday will grow but never die. I can fly - my friends! The show must go on!.
Есстественно передний главней. Зимой только им пользуюсь. Задний на снегу сразу уводит. Да и летом, больше передним. Ну, процентов 70
По неволе пришлось провести краш-тест.(Да простят меня испытуемые, я не специально).
исходные данные: скорость 32..35 км. Вел келлис саламандер+гидравлика дисковая 160мм (навешано всего много, в том числе багажник и крылья+феникс дл20+китайская светодиодка на 4 АА+бибикалка), мой вес в одежде около 62 кг+рюкзак (на спине) около 6 кг+ очки, уклон около 10градусов, ехал как бы сгорки.
Движение было по тротуару, людей совсем было мало: 3 человека шло с коляской на встречу (шли на левой стороне), 3 женщины шли по ходу по центру, папа+мама+синок+коляска шли по правой стороне по ходу. Расстояния между группами+моя и их скоростя движения позволяли сделать быстрый объезд (змейка) и мирно разойтись. но!
семьи с колясками когда поровнялись остановились друг против друга(чет поправлять), а 3 женщины шли шустро.
В итоге змейка неполучалась-пришлось срочно и резко тормозить задним, как результат--скользю юзом с дикми визгом покрышки задней , и оооочень бысто уменьшающее растояние с малой потерей скорости до встречи с коляской и мамой; Интуитивно понял, что дело плохо- за 1,5 метра очень жеско зажимаю передний тормоз и останавливаюсь в 5 см от мамы сколяской (которые ехали по ходу моего движения), вижу ступор и ужас в глазах папы+выпадающие глаза парня (они меня увидели как только я выехал на прямую-включена была светодиодка), ужас в глазах встречной пары с коляской. извиняюсь, и слышу в ответ: от парня-нихсе тормоза!, от папы- я тебя когда увидел, думал все, убъешь всех нах!.
На асфальте остались 6 метров черной полосы от заднего колеса.
Но самое интересное ощущения мои: при торомжении задним на большой скорости вел как бы нехотя тормозит, а с передним прям вкапываешся в асфальт, скорость теряется очень бысто.
ИМХО: тормоза должны быть оба, и оба исправны, и все доводы передний или задний лишены смысла.
З.Ы. Резина с переди Bontrager Connection Trail , задняя Родная келлиса-KBIX 2.0 Nomad - Silica Dual compound ,
Последний раз редактировалось Sank_v; 08.04.2010 в 12:28.
Тормоза нужны оба два и не иначе. Я, в принципе, всегда был в этом уверен, хотя за год катания, особо экстремальных ситуаций не возникало. Но вот вчера водятлы дважды за один вечер создавали аварийные ситуации, которые подтвердили теорию практикой.
1. Один урод ехавший по встречной полосе решил ВНЕЗАПНО развернуться посреди узкой дороги. В один маневр это у него никак не получилось бы, потому он просто резко свернул и встал поперек дороги целиком перегородив мою сторону, где я шел 27-30. Оттормозится успел. Объехал машину буквально на расстоянии вытянутой руки. С одним передним впилился бы куда-нибудь в заднее крыло, либо блокировка и уборка...
2. Второй владелец ведра с гвоздями, также внезапно решил припарковаться и резко без поворотников дернулся оттормаживаться вправо к обочине на скорости около 35. Опять же, я успел остановится где-то в промежутке между его задним крылом и высоким бордюром. Без одного тормоза - как минимум уборка вправо на тротуар.
так что мораль какова? не надо выепываться и "облегчаться", катайте с двумя тормозами. ситуация, она разная бывает.
If you think it's faster it may ultimately be faster (J. Portner)
STRAVA
Я кстати тут подумал, более лёгкий ездок действительно скорее полетит через руль. А это вот почему:
При торможении появляется и начинает нарастать момент (физику помните? момент -- сила умножить на плечо), приводящий к stoppy. Так вот, ему в противовес идёт момент веса ездока. Соответственно, когда момент stoppy превышает момент езока, происходит собственно сам stoppy. А до этого ездок лишь чувствует усиленный вес (как в скоростном лифте при старте вверх). Момент ездока -- mg*плечо. Плечо -- это, грубо говоря, горизонтальное расстояние от оси передней втулки до подседела. Соответственно, чем меньше масса ездока и чем меньше размер рамы, тем быстрее начнётся stoppy (при данном моменте торможения). Также следует учитывать момент самого велосипеда, но так как велы лёгкие, им можно пренебречь. Но если вел тяжёлый, то тут и он внесёт свою лепту. Так что на мотоциклах это уже более важно. Чем тяжелее мотоцикл, тем сложнее сделать stoppy. На эндуро легко, на голде или харлее каком-нибудь уже нереально
.
Также в общем случае путь торможения более лёгкого ездока дольше, чем более тяжёлого. Это потому, что сила трения тем больше, чем больше масса. Следовательно, вложение от трения колеса об дорогу будет больше при большей массе.
Sank_v, я не совсем понял, у тебя stoppy получился?
это как минимум потому, что при торможении передним в первую очередь энергию кушает вилка, потом гравитация (особенно если stoppy выходит), а потом уже трение колеса об дорогу (точнее, одновременно включаются все три, но эффект действует примерно так, перечислил я их по убыванию эффективности). А если тормозить задним, то энергию кушает только трение колеса об дорогу.
Плюс во всех случаях энергия переходит также в тепло в тормозе.
На самом деле, всё гораздо сложнее и это всё грубо говоря.
Кстати сказать, торможения юзом очень неэффективно, так как трение нагретой резины об асфальт мало.
Поэтому-то переднее гораздо эффективнее, чем заднее.
---------- Добавлено в 19:28 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:06 ----------
Поэтому старт с бробуксовкой хуже не только, собственно, пробуксовкой, но и тем, что резина нагревается и сила трения качения уменьшается.
Последний раз редактировалось Obey-Kun; 08.04.2010 в 19:24.
Юз бывает полезен для смены направления движения. А вообще в экстренной ситуации уже на автомате двигаю жопу за седло и жму сначала задний, потом передний тормоз, почти одновременно.
А что передним тормозить нельзя лёгкому райдеру - бред сивой кобылы. Тормоз - это не вкл-выкл, а ещё и промежуточные состояния![]()
Друзья,у меня MERIDA TFS 600-D 18 ростовка (2009) Вопрос такой,я поставил назад 203 ротор (как и вперед),все говорят что оторву перья,так ли это?При том,что торможу 75-25 передом,хотя для мега финта :0 могу и задний в кола дать!
Tick3R, твой вопрос не в тему, но на эту раму действительно не стоит ставить что-то больше 16 см. Пожалей её. Ты ж не даунхильщик и под сотню не гоняешь, так зачем мучать люминь.
для повседневной езды задний тормоз ненужен вообще.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)