Абхазия - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

Герой асфальта

Абхазия

Оценить эту запись
День 9-й. Пробег 47 км.
Собирались мы долго. Может, из-за того, что вкусная пища готовится долго? Может, из-за-того, что все заговорились друг с другом? Что такое можно делать, чтобы проснуться в 7 часов утра, а быть готовыми к выезду в полдвенадцатого? Я не выдержал и сказал, что уже полдвенадцатого, сколько можно собираться? Нам предстоит тяжелый путь через горы. Мне возразили, что дорога на Шакуранский водопад несложная, почти везде асфальт. Я же сказал, что наша конечная цель сегодня - озеро Амткел, водопад же будем смотреть завтра. Я слышал, что дорога от водопада к озеру пешеходная, и неизвестно, насколько она трудна для того, чтобы втаскивать туда велосипед. Но если и не сможем туда пройти - ничего страшного. Ограничимся водопадом. Главное - не опоздать туда из-за своей медлительности и не прийти ночью, когда уже нечего будет смотреть. Когда мы поехали, меня настолько захватила мысль о том, что надо спешить, что я забыл о сливе Алексея на первом повороте. Я проехал его и думал, чего они так задерживаются? Потом понял, что не попрощался с участником похода. Нехорошо.
У первого магазина я купил пачку халвы и предложил это сделать другим. Мне сказали, что опять я покупаю тяжелую пищу да еще и очень сладкую. Потом мы свернули на военно-сухумскую дорогу.
Дорога в своем начале асфальтирована, но местами асфальт разбит, и приходится проезжать по камням. На первой остановке удалось нарвать груш и гранатов, правда гранат еще не созрел. Дорога шла все выше, а уклон становился круче. По пути мы проехали две достопримечательности у дороги, которые собрались смотреть на обратном пути: это храм Георгия Победоносца и башня неизвестного назначения. Потом ущелье стало глубже и красивее. У моста через Большую Мачару мы устроили привал. Красивое место. Журчит чистая горная речка. Мы вскипятили чай, и я съел значительную часть пачки халвы.


Потом мы поехали дальше и вскоре достигли поселка Цабал, а там и нашли продуктовый магазин. Здесь мы поели и закупились продуктами на стоянку. Здесь я узнал от местных, что есть альтернативная дорога на озеро Амткел, начинающаяся прямо отсюда и уходящая налево от воинской части. Вскоре к магазину подъехали два экскурсионных УАЗа, и я спросил у водителя одного из них про эти дороги. Он сказал, что по прямой дороге отсюда 17 км, по той же, которая от водопада 4 км, он ходил и по той, и по другой. Я спросил, насколько там, по которой 4 км, проходима с велосипедами. Он сказал что пройти можно, но там поваленные деревья встречаются. Пила Дружба у вас есть? Дружбы у нас не было, но цепные пилы у нас были. Да и вообще походы по лесам с трудными перелазами на Веломании не редкость. Что же нас на самом деле ждало на той дороге, мы узнали на другой день. Сейчас же я решил ехать по той, по которой 17 км. Ведь она точно проходима для спецтранспорта, а значит и мы сможем нормально ехать. Кроме того, у Андрея оказался готовый GPS трек. Хозяин трека не ночевал на озере, а останавливался здесь и ездил туда радиалкой. А по той, что от водопада, лучше ехать в обратную сторону, потому что она идет вниз.
Когда мы свернули и выехали из села, началась щебеночная колея с крупными камнями, долго идущая в гору, потом вниз, потом опять вверх. Камнинг, абхазинг. Так шли километр за километром. Кто-то уже отставал и был готов высунуть язык. Ближе к концу мы пересекли два ручья по крутым склонам, поднялись еще на какую-то гору и встали на одном дворе. Прямо перед нами где-то впереди прошла грозовая туча. Было даже желание заночевать рядом с ним. А что, площадка есть, вода тоже есть, даже душ есть. Но какого фига вы так долго собирались? Еще пять километров, и мы будем на озере. Закат мы уже вряд ли встретим, а вот рассвет встретим на озере. А так мы заедем туда на час и уедем. Какой тогда интерес? Силы ехать есть? Мне сказали, что сил немного но есть. Я говорю: так надо же было ехать на халве, а не на орешках и фруктах. Халва - это высокооктановое топливо, которого хватает надолго.
Дальнейшая дорога оказалась намоченной дождем, и кое-где велосипед становился неуправляемым, и его приходилось вести. Потом за 2 километра до цели по треку спустилось заднее колесо у Дениса. Первая мысль - заклеить или заменить, как всегда и делают в таких случаях. Но у людей были другие соображения. Покрышка вся в глинистой грязи. Если она попадет под камеру, то может быть хуже. А мыть ее здесь нечем. Лучше пройти пешком, а вещи кому-нибудь отдать, идти осталось немного. Я никогда не задумывался а важности чистоты камеры, Ну земля и земля, это же не кнопки или гвозди. Ну дошел бы и помыл ее на озере. Но раз умные люди советуют, сделаем так. Его велоштаны взял Безграничник, они оказались с лямками и повесились на плечи как рюкзак. У Безграничника же своего рюкзака не было, поэтому он смог взять.Была даже идея пустить передовой отряд из меня и Андрея первыми, придти на озеро и найти на нем место для стоянки, пока светло. Но стемнело быстро, а дорога кончаться не собиралась, поэтому главной моей мыслью было держаться вместе и не разбегаться. Места дикие, связи нет. Тем более, пару раз на подъемах я помогал Безграничнику.
Но вот, все в полном составе дошли до поворота. По навигатору до озера 400 метров по спуску. Но на этом спуске мы вляпались в такие говна, что чуть не утонули в глинистой грязи. Как я и читал, на дороге много размокшей глины, которая редко просыхает до конца, а в дождливую погоду становится полностью непроходимой для автомобилей. Но на таких дорогах всегда есть обходные тропинки в обход самых топких мест. Наконец мы уперлись в чью-то большую палатку, слева которой стоял автомобиль УАЗ. Хозяин вышел и сказал: "я думал, что я один такой сумасшедший, а оказывается, есть еще более сумасшедшие чем я." Слева по тропе между камней есть хорошая площадка со столиком. Там можете располагаться и ставить палатки. К воде тропа оттуда есть, недалеко. Наконец-то мы на месте и можем отдыхать.
Я сразу же вызвался идти за водой, а сам еще и вымылся с мочалкой и мылом. Вода теплая, но дно вязкое и глинистое. Для ужина место удобное, за столом сидеть как-то лучше чем на земле. К тому же у нас было вино. Вечер был хороший, небо звездное. Но я знал, что этому быть недолго. Скоро начнутся дожди, и пользоваться хорошей погодой надо сейчас. Когда же я лег спать, сон не шел часа три, и проснулся я совершенно разбитым. В последние годы нарушение сна после тяжелой физической нагрузки у меня становится частым. Сердце билось так, как будто я продолжал ехать. Кровь пульсировала с мышцах бедер.

Обновлено 26.10.2014 в 18:22 Герой асфальта

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии