Suntour Epicon - Дневники - Форум Velomania.ru
RSS лента

StalkerAnarhist

Suntour Epicon

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Teodot Посмотреть сообщение
Всем доброго времени суток! Поведаю и я свою историю про EPIXON с AliExpress...

Купил я его в прошлом - 2016-м году летом - и, согласно возгласов с интернета - сразу же перебрал и вычистил от консистентки и "перевёл" на жидкое вилочное масло. Подчеркну - Epixon модели 2016, посему там картридж неразборной. "Заправлял" я "штаны" вилки маслом "RockShox Fork Oil 15WT" по 15 мл в каждую ногу и ним же пропитал поролоновые колечки. В "позитивку" залит 5мл "FoxFloatFluid 80WT". Ну и "разогнал" до 120мм хода. Качал до 5 атм. Epixon покупался в замену стоковой "RockShox XC30TK-Coil", и скажу, что выигал я только в весе, т.к. Рокшокс немножко лучше работал (особенно на мелочёвке) чем Эпик.

Теперь по эксплуатации: что же меня ожидало через всего-то пол-года - сняв с вилки "штаны" для проведения ТО был страшно удивлён, т.к. из штанины с пружиной вылилась чёрно-угольная жижа (ранее, были замеченны чёрные малянистые кольца на ноге с пружиной). А из ноги с демпфером - вытекло лишь немножко светлого масла. Неразборной же ж демпфер - потерял половину своего хода, а негативная пружина была вся в страшных чёрных говнах... Было решено почистить/перебрать/запривить по-новой и, пользуясь зимой - купить, таки к сезону, новый разборной картридж для 27,5" вилки (http://www.srsuntour.com/collections...nt=27528923139), который, к тому же, ещё и с настройкой компресии.

Картридж приехал через две недели, но модель "FUN073-20" - оказывается не для 27,5" вилки а ТОЛЬКО для 29" колёс, хотя на оф.сайте они указывают, что он и для 27,5" - а это чистая ложь!!! В ввилль 27,5" вы то его поставите, но потеряете 20мм хода, т.к. картридж будет именно на столько не заходить/выпирать, и вам придётся "нарастить" отбойник на штоке с пружиной, иначе ввилль будет ПОСТОЯННО ударяться об картридж, тем самым ломая его. Посему - ваша ввилль 27,5" с ходом в 100мм - превратиться в 80мм (120 в 100, 140 в 120). Так же пришлось докупить новую фиксирующую гайку (http://www.srsuntour.com/collections...nt=27528765699) и новый топкеп (http://www.srsuntour.com/collections...nt=27528895235) и всё стало как родное. Вообщем - ввилль перебрал и заправил "RockShox Fork Oil 15WT" по 10 мл в штаны, 6мл "FoxFloatFluid 80WT" в "воздушку", картридж - просто поменял, т.к. он был заправлен.

Немножко покатавшись весной на проапргрейдженной вилке с новым картриджем что заметил: картридж реально стучит (forum.velomania.ru/showthread.php?t=158269) да так, что очень раздражает, и в нём очень слабо регулируется отскок (он хоть и щёлкает на 10..11 щелчков, но отскок практически не заметный, а в неразборном - отскок внушительнее был). Разборной картридж туговастенько страгивается. Заправляется он не совсем просто (с первого раза) и только маслом вязкостью 10WT (я пробовал и 5WT и 15WT - в первом случае - отвалился отскок, а во втором - вилка дубовая стала). Так же, если вы вкрутили на максимум компрессию (в сторону "+") - то не вздумаете воспользоваться локаутом - сорвёте картридж, и прийдёться его вынимать, разбирать, снова соединять механизим компресиии с локом, заправлять по новой и т.д. (к сожалению - я на этом попался).

Теперь далее - покатавшись месяц - рещил, для увеличения прогресии ещё полить масла в воздушку и открутив топкем пружины - узрел, что всё "FoxFloatFluid 80WT" - из воздушной камеры куда-то делось... Мне это жутко не понравилось и я решил разобрать ввилль. Повторюсь - прошёл лишь месяц от недавней ПОЛНОЙ переборки!!! И что же меня ожидало: масло из позитивки вытекает в негативку, собрает с негативки всю алюминиевую стружку, стекает в "штанину", там смешиваясь с маслом в штанах - гоняет по башам и ноге амбразивную чёрную жижу - изнашивая ввиль изнутри. В то время, как в ноге с демпфером - масло было девственно чистым. И тут мне на переборку попадает точно тако й же Epixon'2016, но в который не лазили при покупке (то есть он на заводской густой смазке) и с пробегом в 800+ км. Разобрав "девственный" Epixon'2016 - увидел, что он внутри чист, и негативная пружина - всю небольшую алюминиевую грязь держала на себе. А суть оказалась вот в чём: Сантурчики пожлобились и не сделали для негативки анодировки и направляющей - т.е. "голая" стальная пружина ходит по "голому" алюминиевому штоку и тем самым гонит алюминиевую стружку. И, если ввилль на жидком масле и в позитивке - тоже жидкое масло, о оно стикая из позитивки собирает эту стружку и гонит её в штанину, где она распространяеться по башам и ноге, уничтожая их...

Теперь было решено - провести эксперимент: перевести ввилль на низковязкостную вилочную консистентку:
- башинги, "позитивка", шток демпфера, сальники - обработанны "SRAM-BUTTER";
- "негативка", шток пружины, о-ринги, резьбовые соединения, "отбойник" - обработаны добротно "SRAM Military Grease PM-600"
- и только поролоновые кольца я пропитал "RockShox Fork Oil 15WT".

Скажу честно - ну вот ничегосеньки я не заметил в стравнении с тем, когда ввиль работал на жидком масле. У спец-вилочной смазки "SRAM-BUTTER" - скольжение - даже ещё лучше чем у вилочного масла. Вообщем - летом буду снова "смотреть" - не будет ли "гнать" амбразивную жижу негативка в вилку, и тогда можно будет катать на консистентке а не на масле.

Всем мира!
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии